Наука и образование
В Университете Решетнева 18 апреля стартует фестиваль по рекламе и связям с общественностью «Ярпиар»
Каждый год на «Ярпиаре» собираются представители разных городов, культур, взглядов, умений и навыков.
«Ярпиар» – масштабный студенческий фестиваль по рекламе и связям с общественностью, который проходит в городе Красноярске, в Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, с 2003 года.
Идея фестиваля 20 лет назад зародилась у доктора политических наук, хорошего друга Университета Решетнева — Александра Чумикова.
Участникам фестиваля дается возможность применить свои знания в сфере PR, приобрести новые профессиональные навыки, коммуницируя друг с другом. Каждый год на «Ярпиаре» собираются представители разных городов, культур, взглядов, умений и навыков, которые в процессе взаимодействия объединяются в единый гармоничный ансамбль.
В течение 20 лет фестиваль постепенно совершенствовался, набирал авторитет. На «Ярпиар» ежегодно приезжают представители вузов из разных городов России, Киргизии, Казахстана. Университет Решетнева всегда рад приветствовать иностранных студентов на коммуникационной арене фестиваля. В соревнованиях фестиваля и Всероссийской олимпиады по рекламе и связям с общественностью можно участвовать как индивидуально, так и в команде.
Организацией фестиваля занимаются преподаватели и студенты. Важнейшие блоки — работа с участниками, пресс-центр и медиагруппа, дизайн и работа с партнерами. Руководит оргкомитетом Пискорская Светлана Юрьевна, директор института социального инжиниринга Университета Решетнева. Она говорит: «Ярпиар — это коммуникации без границ. Мы ждем друзей нашего фестиваля как из городов Российской Федерации, так и из дружественных нам стран. Атмосфера фестиваля — это всегда атмосфера праздника, праздника профессионального общения».
Среди спикеров «Ярпиара» — профессионалы PR-индустрии: Александр Чумиков, Яков Миневич, Анастасия Дьякова, Ирина Нагибина и другие.
В 2021 году XIX Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее» прошел в формате онлайн и оффлайн. Тогда темой стали «Коммуникации 18+».
Среди самых ярких мероприятий в рамках фестиваля:
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: традиции и инновации», на которой студенты расскажут о своих масштабных исследованиях;
Всероссийская студенческая олимпиада по рекламе и связям с общественностью (с командными и индивидуальными состязаниями по решению кейсов, анализу коммуникационных проектов, подготовке постов для социальных медиа и территориальному брендингу);
конкурсы коммуникационных проектов для решения кейсов партнеров, в которых каждая команда разрабатывает свое уникальное решение поставленной задачи;
мастер-классы профессионалов коммуникаций с примерами из интересных кампаний.
Но самое главное на таких «тусовках» — живое общение, ведь пандемия отступает, хоть и появляются другие препоны.
В 2022 году программа фестиваля совершенствуется. Тема фестиваля 2022 года — «Коммуникации в мире запретов». Поскольку опыт проведения фестиваля в гибридном формате показал положительные результаты, «Ярпиар 2022» тоже будет в обоих форматах. В фестивале планируется участие представителей 20 вузов России, а также Республик Кыргызстан и Казахстан. В этом году рекордное количество команд прибывает из столицы: более 5 команд и 2 индивидуальных участника. В 2022 году «Ярпиар» посетят студенты из таких московских вузов, как Российский университет дружбы народов, Московский городской педагогический университет, Московский государственный институт международных отношений, Московский государственный институт культуры, Высшая школа экономики.
Предложены новые способы взаимодействия с участниками в онлайн- и оффлайн-формате. В конце фестиваля пройдет торжественное вручение «Кубка Ярпиара» команде-победителю командного первенства, абсолютному индивидуальному победителю, а также дипломов победителей Всероссийской олимпиады по рекламе и связям с общественностью (финал). Всех участников ждут призы, сувениры от партнеров.
Организаторов радует, что одним из главных партнеров фестиваля стала главная газета города — «Городские новости». Ведь фестиваль доказывает своей двадцатилетней историей, что Красноярск — главный, что здесь, в центре России, и есть центр профессиональных коммуникаций, которым по плечу преодоление любых запретов.