Новости

Работа над помарками

Работа над помарками

Работа над помаркамиДолгие годы одним из слабых мест Красноярска были дороги. Не основные, не центральные — внутри дворов. Когда-то они, безусловно, были приведены в порядок, заутюжены катками. Однако прошли годы и… Покрытие обветшало, автомобили почти полностью его разбили. Лужи, грязь, вывихнутые лодыжки. Теперь наконец у города появилась возможность взяться
за эти “узкие” места.

Задача, конечно, очень сложная — разрешить такую многолетнюю проблему. И все же справиться с ней можно, если подходить к вопросу комплексно и использовать новые технологии.

В бюджете 2008 года на дороги в целом предусмотрен
1 миллиард 506 миллионов рублей. Это позволило развернуть масштабные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог нашего города (не заметить результатов невозможно). И впервые за много лет особое внимание в городе уделяется ремонту именно внутриквартальных дорог. На эти цели в 2008 году выделено около 250 млн рублей. Дороги, которые находятся в наиболее запущенном состоянии, ремонтируются в этом году. Остальные внутриквартальные проезды с учетом программы “Мой красноярский двор” будут приведены в порядок к 2010 году.

На днях исполняющий обязанности заместителя главы города, начальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин провел выездное рабочее совещание по ходу выполнения текущего ремонта внутриквартальных дорог. На левобережье был выбран Советский район, в частности — Зеленая Роща.

Здесь особенно заметно, что к вопросу подошли комплексно, не деля дороги на внутридворовые и внутриквартальные. На улице Устиновича, например, асфальтировали огромную территорию, объединяющую сразу семь домов. При этом специалисты подрядных организаций шли навстречу пожеланиям жителей. Скажем, в одном месте возникла стихийная народная тропа, ведущая к углу пятиэтажки. Асфальтировать участок не представляется возможным, но по просьбам людей дорожку отсыпали гравием и один из бордюрных камней уложили плашмя, чтобы было удобно и пройти, и детскую коляску провезти при необходимости.

На улице Тельмана дорожники не ограничились только дорогами, а еще и удачно разрешили старую проблему. Дело в том, что асфальт под крылечками подъездов во многих местах абсолютно просел, ходить было не просто неудобно — опасно. Теперь же к подъездам ведут ровные аккуратные дорожки, подходящие вплотную к крылечкам. Даже пандусы сделаны: и инвалиды, и молодые мамы с колясками без труда могут здесь передвигаться. К слову, это не проектное решение, подрядная организация соорудила пандусы за свой счет.

Если говорить о качестве покрытия, то, как утверждает глава администрации Советского района Владимир Мурысин, нынешний асфальт и тот, который приходилось использовать в прошлом году, — небо и земля. Подрядчики дают гарантию на три года. Однако, по словам заместителя начальника департамента городского хозяйства Михаила Малыхина, покрытие может прослужить гораздо дольше, лет восемь-десять. Все-таки внутридворовые дороги — не основные магистрали.

Там, где можно, дорожники расширили проезды с трех до пяти метров. И, конечно же, во дворах обустроили “карманы” для парковки автомобилей, это было непременным условием: от огромного количества машин никуда не денешься — таковы реалии нашего времени.

Личные авто, к слову, и были проблемой во время ремонта. Приходилось и объявления развешивать, и по квартирам ходить, предупреждая жителей о предстоящих работах в их дворах. Но все равно в некоторых “карманах” асфальт, что называется, бугрится. Но это не вина ремонтников: владельцы автомобилей ставили машины на только что уложенное покрытие.

Лет тридцать точно за рощинские дворы никто не брался. На ухабах и трещинах выросло не одно поколение ребятишек. Чтобы на роликах покататься, дети уходили далеко от своих домов — искали кусочек ровного асфальта. Теперь же все меняется. Однако, как считает Михаил Малыхин, если уж говорить действительно о комплексном подходе, одних “порядочных” дорог мало. Нужны и газоны, и клумбы, и качели-карусели. Все это, конечно, делается постепенно. Проблема даже появилась: изготовители малых архитектурных форм не успевают за подрядчиками.

Вообще же из 49 дворов, ремонт которых был запланирован в Советском районе на это лето, 46 уже приведены в порядок. По внутриквартальным проездам цифры таковы: 62 и 53 объекта соответственно.

В Ленинском районе проезды выполнены пока на одну треть от общего числа, однако глава районной администрации Сергей Михайленко уверен, что к середине августа все работы будут успешно завершены. По его словам, в начале сезона появлялись некоторые вопросы к подрядным организациям, но все пожелания были услышаны, учтены, и сейчас работа идет по плану.

На Красрабе, кстати, в данный момент занимаются не только дорогами. В прошлом году, когда район праздновал юбилей, многие красноярцы, живущие на проспекте, интересовались, когда же ремонт зданий коснется не только фасадов, но и “изнанки”. Время пришло.

Словом, работа движется. Радует уже сам факт того, что “руки” города дотянулись до дворов и проездов. Между тем Михаил Малыхин общее впечатление от увиденного обозначил так: удовлетворительно. То есть — имеются недочеты. Где-то неаккуратно заасфальтирован кусочек территории, где-то с бордюрным камнем оплошности. И так далее. Специалистам виднее, на то они и специалисты. А проверки на то и проверки, чтобы выявлять и устранять недостатки. Представители подрядных организаций взяли указанное на карандаш (в прямом смысле слова). Все недочеты будут устранены, причем — именно за счет подрядчиков.

Что же касается не придирчивых спецов, а просто граждан, каковыми мы и являемся, можем сказать от себя: масштабы впечатляют. Огромные куски территорий преобразились на глазах. Дворовые свежезаасфальтированные дороги плавно перетекают во внутриквартальные, а те, в свою очередь, — в основные улицы и магистрали.

Напоследок немного лирики (думается, уместной). Дом, в котором я выросла, построен давным-давно. Таких в Авиагородке много, целая улица. В самом ее начале лет, пожалуй, двадцать, а то и больше, стояла (лежала) абсолютно разбитая площадка: жалкие остатки покрытия, местами — гравий, летом люди поднимали жуткую пыль сандалиями, при малейшем дождике образовывалась лужа. В темное время там запросто ломались каблуки. Словом, затяжной многолетний кошмар. И вот однажды по пути от остановки я увидела технику, рабочих: снимают “бэушное” покрытие, отсыпают провалы щебнем… Буквально за несколько дней все было готово. И мои бабушки-соседки, которым сил хватает только на то, чтобы выйти на лавочку подышать, потянулись с палочками на экскурсию: очень уж хотелось увидеть все собственными глазами.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА