Новости

"Я рисовал ее за красоту"

"Я рисовал ее за красоту"

"Я рисовал ее за красоту"Художником Валерий Ануфриенко стал, по его же словам, нестандартно. Просто во втором классе решил, что посвятит свою жизнь живописи, так сказать, поставил перед собой четкую цель. Стал упорно работать и добился-таки своего! Сегодня на выставках художника из Курагино люди часто подходят к нему и признаются, что раньше и не замечали, в какой красоте живут...

__

— Валерий Георгиевич, ведь вы родились и выросли в Красноярске, а как же попали в районный центр?

__

— В Курагино-то? Да как все тогда попадали, так и я, поехал после педагогического института. Вообще-то сначала окончил Красноярскую художественную школу имени Сурикова, затем художественно-графический факультет. К слову, сам выбрал, где мне работать. Хотелось найти такое место, где можно было бы свободно заниматься творчеством, вот и отправился сюда — в Курагинский район, устроился в школу. Естественно, куда я еще пойду с таким образованием? Вышло так, что детям пришлось посвящать практически все время: я же еще двадцать лет в изостудии дома пионеров преподавал. Поэтому над собственными работами трудился в основном урывками, однако же участвовал в краевых профессиональных выставках.

__

— Вы до сих пор занимаетесь с ребятишками?

__

— Сейчас уже нет, только провожу консультации с теми, кто хотел бы связать свою судьбу с творчеством, кто мечтает стать художником. Ребятишки с мамами и папами приходят ко мне домой, и я анализирую принесенные работы. Так сказать, выношу вердикт: есть ли у ребенка задатки, стоит ли всерьез заняться развитием способностей.

__

— А есть ли среди ваших бывших учеников профессиональные художники?

__

— Конечно же есть — творческих людей в Курагинском районе немало, и многие добиваются признания. Это не только художники, но и архитекторы, которые сегодня успешно работают в краевом центре. Да что там, вот Юрий Бегунович — художник по металлу, кузнец — получил образование в Ленинграде и сегодня является одним из лучших мастеров своего дела.

__

— Заниматься с сельскими ребятишками, искать и растить таланты действительно интересное и, безусловно, благородное занятие. Но ведь вы не только педагог, а еще и профессиональный художник. Как правило, творческие люди стремятся в центр, где больше возможностей реализовать себя, где есть публика, появляются поклонники. А вы, наоборот, уехали. Каково было вам обосновываться в деревне, работать над собственными картинами? Не сложно?

__

— Да что тут сложного! Даже наоборот, здесь у меня гораздо больше стимулов для творчества. Я искренне люблю простых людей, тех, кто на земле работает. Рисовать портрет такого человека — это же такая радость, просто наслаждение. И неважно, заплатят ли за такую работу деньги, продам ли я ее, все это вторично. Главное — получить удовольствие от своего труда, передать внутреннее состояние человека.

А что до публики… Я недавно для районного праздника подготовил экспозицию: с разных деревень по одному портрету. Выставил их прямо на улице. Знаете, как это важно для людей: приехали в центр — и увидели на картине знакомого. Ну а потом уже возвращаются домой, делятся, мол, наш-то сосед тоже на праздник попал! Вот это действительно искренние ценители.

__

— Ту выставку с портретами вы специально готовили?

__

— Нет, набрал работы из архива, у меня их довольно много. Я ведь уже говорил, что рисовать людей, живущих здесь, для меня огромное удовольствие. Иногда встречаются такие лица — не оторваться. Вот, помню, дед один, сапожник, — просто суриковский тип, помните “Утро стрелецкой казни”? Как будто с той картины! А на самом деле он переселенец, в Курагинский район приехал из Пензы, добрался до Сибири.

__

— А из общины Виссариона людей рисуете?

__

— Есть у меня портрет одной девочки, но я нарисовал ее не потому, что она из общины, это для меня значения не имеет, а за красоту. Лицо у нее удивительное, а как мимо красоты пройдешь?

__

— Раз уж мы заговорили о красоте, то скажите: кто ваш любимый художник?

__

— Матисс. Все книги о нем, все альбомы с репродукциями. Для меня его творчество очень много значит. Конечно же, подражать ему я не намерен, а вот в смысле творческой подпитки, жизненного пути готов опираться на его опыт.

__

— Насколько известно, вы сегодня уже готовитесь к персональной выставке, которую через два года будете проводить в Красноярске.

__

— Да, она будет посвящена моему семидесятилетию, хочу отметиться в родном городе. Правда, где она пройдет, пока точно не знаю. Сейчас договариваюсь с директором музея имени Сурикова.

Честно говоря, надеюсь, что к семидесятилетию смогу выйти с совсем другими, неожиданными для публики работами. Как Поздеев, который ушел от классики, создав свой образ, став настоящим явлением. Вот так получается, что у меня тоже что-то назрело, появилось желание стать другим. Есть эскизы, надо садиться и работать, наносить родившиеся образы на холсты. А от прошедшего, от всего, что создал до сих пор, я хочу избавиться. Хотя, что там говорить, “хвост” от прошлого все равно какой-то останется. В любом случае это буду я, а не кто-то другой.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА