Новости
Наша гусеница
Из пункта А в пункт Б одновременно вышли автобус и электричка. В задачке спрашивается: какое из транспортных средств придет к месту назначения раньше? Есть и подсказки: сложная обстановка на дорогах города, вечные заторы на центральных улицах и, как это ни странно может показаться для такого рода задачек, — цена на билет. Чтобы решить головоломку для первого класса, Красноярску понадобилось несколько лет — череда межведомственных согласований, приведение к соответствию нормативам и прочее.
А вот менеджер Лариса Ильина знает ответ на этот вопрос давно. Поэтому всегда добирается и на работу и с работы на электричке. “Путь от Злобино до станции Красноярск ежедневно занимает у меня около двадцати минут, а на автобусе мне бы понадобился целый час”, — говорит она. — Безусловно, это очень удобно: никаких пробок, достаточно свободно, а если учесть то, что наш офис находится рядом с железнодорожным вокзалом — вообще красота”. Поэтому сообщение о том, что с 18 июля в Красноярске запустили электропоезда, которые будут ходить по железнодорожному внутригородскому кольцу, Ильину, как и многих горожан, порадовало.
Итак, схема движения электричек, составленная с учетом пожеланий горожан, такова: один электропоезд пройдет через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, проследует на правый берег через мост “777”, минует станции Красноярск-Восточный, Базаиху, Енисей и замкнет “кольцо” на станции Красноярск. Вторая электричка пойдет по обратному маршруту. То есть название “кольцевая” можно применять весьма условно. “К сожалению, на сегодняшний день невозможно открыть кольцевое железнодорожное движение в Красноярске. Для этого необходимо уложить еще один мостовой переход на существующих опорах железнодорожного моста “777”. На это потребуется порядка 800 миллионов рублей”, — рассказывает руководитель отдела инженерного обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев.
В пути следования электропоездов 18 остановок. График движения поездов создавался с учетом интересов горожан, рассказал начальник пассажирской службы Красноярской железной дороги Олег Федотов: “Мы совместно с администрацией исследовали то количество людей, которые работают на предприятиях Северо-Западного района, и этот график мы сделали под них. Все остальное будем корректировать уже по ходу”.
В районах города, где расположены крупные жилые массивы, железнодорожники дополнительно открыли три временных посадочных пункта: Камская, Северное шоссе и Водопьянова. Временными платформы пробудут до тех пор, пока специалисты не изучат спрос пассажиров на предмет удобства расположения остановок. После чего инициаторы “кольца” на паритетных началах возведут капитальные посадочные сооружения. “Пока платформы временные, но если они будут пользоваться спросом, на их месте построим капитальные”, — говорит Анатолий Зуев.
Исполняющий обязанности начальника департамента транспорта городской администрации Леонид Семенов полагает, что для обкатки маршрута требуется время: “Пока электрички будут запущены утром и вечером, а дальше посмотрим, когда лучше добавить дневные рейсы, чтобы удовлетворить потребности населения”. Места расположения платформ выбирались с учетом близости автобусных остановок. Так, возле станции Камская будут останавливаться автобусы © 88, 100 и 4, а также 13-й и 4-й троллейбусы. Возле станции Водопьянова — остановка “Светлогорская” — автобусы маршрутов 8а и 29. Станция Северное шоссе расположена вблизи основных предприятий микрорайона Северный.
Кстати, интерес к проекту проявляют и крупные промышленные предприятия Красноярска. “Разумеется, такие проекты могут быть реализованы только на условиях государственно-частного партнерства, так как потребуют немалых финансовых затрат. Только строительство железнодорожной ветки Красноярск — аэропорт, по предварительным подсчетам, обойдется инвесторам в сумму более четырех миллиардов рублей”, — говорится в официальном сообщении КЖД. Прокладка железнодорожной линии до аэропорта станет следующим шагом в развитии транспортного обеспечения пассажиров. С инициативой строительства этой дороги выступил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. А пока внутригородские электропоезда будут состоять из четырех вагонов и курсировать с понедельника по пятницу. Время прохождения кольца полностью — всего 1 час 40 минут. И это притом, что стоимость по сравнению с предлагаемыми маршрутчиками условиями вполне приемлемая. “Десятикилометровая зона — 10 рублей, примерно от станции до станции. Тарифы определяет железная дорога”, — заявил исполняющий обязанности начальника департамента транспорта городской администрации Леонид Семенов.
Пока доля железной дороги во внутренних перевозках города минимальна — в среднем 40 тыс. человек в сутки. Для сравнения: городской общественный автотранспорт перевозит более одного миллиона человек в сутки. Автодорожную ситуацию подстегивает и существенный рост личного автопарка. Только в 2007 году количество личных автомобилей увеличилось на 22 тысячи. “Если мы сейчас не будем развивать внутригородское железнодорожное движение как альтернативный вид транспорта, то не сможем разгрузить город от автомобильных пробок и усугубим и так непростую экологическую ситуацию в Красноярске”, — считает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Что же касается возможности запуска постоянно действующей ветки на сосновоборском направлении — мечты многих жителей городов-спутников, то здесь не так все просто. Во-первых, железнодорожные пути, которые идут вдоль шоссе до города, ведомственные, и принадлежат они железногорскому ГХК. Во-вторых, пути не электрофицированы. Впрочем железнодорожники оптимизма не теряют, тем более что сегодня политические процессы порой серьезно опережают технический прогресс. “Открытие железнодорожного пассажирского движения по маршруту Красноярск — Сосновоборск и Красноярск — Железногорск вписывается в проект развития Красноярской агломерации, о котором было заявлено на V Красноярском экономическом форуме, — говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. — Сегодня очевидно, что только после открытия пассажирского железнодорожного движения до Железногорска и Сосновоборска можно будет говорить об агломерационном развитии Красноярска. Не секрет, что значительная часть жителей этих городов ездит на работу в Красноярск (из Железногорска — около двух тысяч, из Сосновоборска — около шести тысяч человек). С открытием железнодорожного сообщения они смогут тратить в три раза меньше времени на дорогу”. Маршрутная скорость электропоездов — в среднем
80 км/час, тогда как, по оценке городского департамента транспорта, средняя скорость движения автотранспорта в часы пик составляет не более 30 км/час. Так что вполне возможно, что многие предпочтут своим автомобилям городскую электричку. Остается добавить, что с железнодорожного вокзала — станции Красноярск — первые электрички отправляются в 6.20 утра по местному времени, а последняя отбывает в 17.00.