Новости
"Ника" обрядилась в белый халат
…Анна Вятскина, можно сказать, потомственный боец студенческого отряда. Ее родители в юности несколько лет работали в самом, пожалуй, шумном и заводном стройотряде медицинского института, в “Надежде”. Они с друзьями и по сей день собираются, вспоминают прежние песни, даже агитбригады помнят наизусть. Немудрено, что Аня с детства все это впитывала.
Впрочем, еще недавно она была уверена, что все это осталось в прошлом: в рассказах мамы и папы, на старых фотографиях. Когда же выяснилось, что в медакадемии (теперь уже — университете) набираются специализированные отряды для работы в больницах, отправилась записываться.
Теперь она — командир отряда “Ника”. Команда у нее относительно небольшая, всего 15 человек. Работают они в краевой детской больнице, что в Академгородке. Все попали в разные отделения, но это не означает, что отряд раздроблен и разобщен. Каждое утро командир отправляется по этажам: надо узнать, все ли бойцы на месте, нет ли жалоб на студентов у старших медсестер, сообщить, к какому мероприятию предстоит подготовиться. Отряд — не только работа.
Некоторые ребята из “Ники” поначалу этого не понимали. Думали, что нужно просто приходить на работу, заниматься тем, чем велят, а потом деньги получить. Однако Анна и ее комиссар Ольга Седунова быстренько перебили такой настрой. Потому что сами почувствовали, что отряд — это особая неповторимая атмосфера, братство, если хотите.
Началось все, наверное, в День города, в День России. Бойцам тогда предложили некую акцию: встречать на вокзале поезда и раздавать российские флаги в миниатюре. Анна Вятскина собрала народ, хотя и думала про себя: “Ну что там может быть интересного?”. Вопреки ожиданиям все вышло совсем наоборот: студенты пели и танцевали, рассказывали ошалевшим иностранцам, какие сегодня праздники, вовлекали их в круг. И, конечно же, гордо объясняли, что они сами — бойцы студенческих отрядов.
Потом собрались, придумали собственный гимн, девиз, какие-то кричалки. Все были страшно довольны. Отряд сложился.
— Я поняла, что некоторых надо подтолкнуть, — говорит командир “Ники”, — может быть, насильно заставить хоть раз окунуться в эту атмосферу — потом не оттащишь! Мы сейчас живем от одного мероприятия до другого: зарядились энергией, позитивом — и вперед. Для спортивного марафона нужно было подготовить группу поддержки, так мы в обеденный перерыв в лес убегали и там репетировали. 24 июля у нас будет большое мероприятие для всех отрядов, которые работают в городе. 8 августа — слет студентов-медиков на Мане. А в начале сентября — общекраевой на Бирюсе. Целых пять дней! Все наши мечтают туда попасть.
…Для медуниверситета квота на слет — 50 мест (вуз второй после СФУ по числу бойцов). Семь отрядов работают сейчас в больницах города: детской, краевой клинической, в 20-й, в госпитале ветеранов. Плюс к этому отряды первокурсников занимаются ремонтом общежитий. Одна из бригад даже в Сочи поехала — готовить базы для Олимпиады.
Словом, дел хватает. Если же говорить о студентах, которые трудятся сейчас в больницах, их работа очень важна. Во-первых, будущие врачи набираются опыта, набивают руку. Во-вторых, у персонала есть возможность спокойно уйти в отпуск.
У большинства бойцов “Ники” должность звучит так: помощник палатной процедурной сестры. Должность, в общем-то, санитарная, но это как посмотреть. Анна Вятскина, например, не только моет палаты и ухаживает за ребятишками — все время что-то спрашивает, пытается какие-то процедуры самостоятельно проводить. Медсестры со стажем в помощи не отказывают — учится человек.
— Я с самого начала шла сюда не за деньгами, — признается командир. — Хотела научиться работать руками. Считаю, что цели добилась. А особый отрядный дух… Он есть! Я теперь хорошо понимаю своих родителей.
__