Новости
Флот возрождается?
На красноярской судоверфи спущена на воду очередная, двенадцатая, баржа-площадка. Это новая лесовозная баржа, которая предназначена для перевозки леса, угля, минерально-строительных материалов, контейнеров, колесной и гусеничной техники.
Спуск приурочили к собранию членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, на которое в Красноярск приехали более ста представителей различных предприятий речной транспортной сети России.
— Мы все помним, как во времена бурного развития речного флота в год на воду спускали по 300 судов, — заметил президент АПСРТ Александр Зайцев. — За последние пять лет по всей речной отрасли построено лишь 28 судов, и одно из них — сейчас перед вами.
Самым важным событием за последние годы, по словам Александра Зайцева, стало постановление Правительства РФ от 23 июня 2008 года, которое предусматривает компенсацию из федерального бюджета речным предприятиям 2/3 ставки по кредиту на строительство новых судов и 2/3 лизинговой ставки. Если документ заработает, то начнется настоящее возрождение речного флота.
С этим согласился и генеральный директор ОАО “Енисейское речное пароходство” Николай Молочков. По его мнению, строительство двенадцати барж — это только первые ласточки в развитии речного судоходства. Освоение Нижнего Приангарья, разработка нефтегазоносных месторождений, строительство Богучанской и Туруханской ГЭС ведут к увеличению грузоперевозок. Руководство ЕРП по поручению губернатора разрабатывает стратегию дальнейшего развития судоходной отрасли: модернизацию имеющегося флота и активное строительство нового. В планах — строительство 21 баржи-площадки до 2015 года. А с 2011 года начнется строительство и буксирного флота.