ЖКХ и благоустройство

Переход под улицей Дубровинского начнут строить уже летом

Он будет удобным для маломобильных граждан и мам с колясками, безопасный и современный.

Переход под улицей Дубровинского начнут строить уже летом

Театральная площадь уже давно стала одной из визитных карточек нашего города. Архитектурный ансамбль был создан в советскую эпоху, изменялся и дополнялся. Но современный темп жизни требует не дополнений, а качественных изменений с учётом требований горожан. Одна из главных площадей города на сегодняшний день разделена с центральной набережной Енисея улицей Дубровинского. Чтобы соединить два знаковых для Красноярска объекта, где люди любят отдыхать, заниматься спортом и гулять, необходим переход. Удобный для маломобильных граждан и мам с колясками, безопасный и современный.

Решение вопроса найдено в рамках национального проекта “Безопасные и качественные дороги”. Это будет подземный пешеходный переход от памятника Чехову до нижнего уровня левобережной набережной, оснащённый современными лифтами и пандусами.

Главное — безопасность

Поток людей, следующих через Театральную площадь на набережную Енисея, постоянно растёт. Особенно наглядно это видно в тёплые летние вечера или праздничные дни. Школьные экскурсии, массовые праздники собирают возле наземного регулируемого пешеходного перехода настоящую пробку.

Перераспределить потоки может помочь современная инфраструктура. Исходя из ограничений рельефа, наличия верхнего и нижнего ярусов набережной, интенсивности движения на одной из крупных улиц в центральной части города было принято решение построить подземный пешеходный переход.

Проект строительства подземного перехода через Дубровинского уже готов, он прошёл все необходимые согласования и получил положительное заключение государственной экспертизы. Теперь осталось найти подрядчика и приступить к работе. Завершить строительство необходимо до октября 2023 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 500,68 миллиона рублей.

Что будем строить

Переход через улицу Дубровинского будет двухуровневым. Спустившись на первый уровень, можно будет попасть в боковой тоннель шириной шесть метров и выйти на парковку в районе Коммунального моста. Спустившись на второй ярус, пешеходы смогут выйти к Енисею. Ширина основного тоннеля составит 17,2 метра, в нём разместятся тёплый туалет, пункт охраны и другие помещения.

Особое внимание в проекте уделено маломобильным группам населения. Для них подземный переход оборудуют пандусами, лифтами с большими тамбурами, в которых свободно может разместиться человек на инвалидной коляске вместе с сопровождающим, а также горожане с детской коляской.

“Нам хотелось придать переходу под Дубровинского парадности, торжественности — высота и ширина тоннелей нам это позволяет”, — пояснила Дарья Лашук, куратор этого проекта от городского управления капитального строительства.

Как будут строить

Строительные работы на первом этапе будут вести открытым способом. Это значит, что летом на этом участке улицы Дубровинского появится котлован глубиной не менее 10 метров. Для этого участок на ул. Дубровинского напротив нижнего яруса Театральной площади придётся перекрыть для движения автотранспорта. Ориентировочно её закроют с середины июня до середины сентября. За лето планируется произвести вынос тепловых сетей в зоне производства работ и устройство тела подземника. Однако более точные сроки полного и частичного ограничения движения, а также схемы объезда будут определены после того, как подрядная организация приступит к выполнению муниципального контракта и оценит фронт работ.

Как показывает практика ведения таких работ, красноярцы в среднем за три-четыре дня находят новые, оптимальные в таких условиях маршруты движения. Примерно столько же времени понадобится муниципальным службам для регулировки времени срабатывания светофоров. Немного облегчит положение традиционное для лета снижение количества транспорта в городе. Ещё одно замечание. Все снесённые деревья и разрушенные газоны строители после окончания работ восстановят с запасом.

Пространство для пешеходов

Ещё один важный момент — все созданные с нуля и реконструированные общественные пространства в краевой столице не должны рассматриваться локально, в отрыве друг от друга. В городе создаются парковые кольца или цепочки, которые по максимуму соединяют общественные пространства пешеходными связями.

Задача таких взаимосвязанных объектов — сформировать беспрерывную прогулочную сеть, в которой отсутствует автомобильное движение. Кольца формируются в разных уголках города, а не только в центре. Есть большая цель создать пешеходный маршрут, который пройдёт вдоль почти всей левобережной части города, через нашу жемчужину — остров Татышев. Протяжённость маршрута составит более 14 километров, и ни одного пересечения с автомобилями на всём пути.

Подземный пешеходный переход с Театральной площади на набережную станет одним из элементов, который позволит пешеходу начать движение по маршруту из центра города.

Цифры

Параметры основного тоннеля подземного пешеходного перехода через улицу Дубровинского

Ширина — 17,2 метра

Длина — 69 метра

Высота — от 2,9 до 3,25 метра

Глубина (от уровня площади Чехова до выхода на набережную) — 9,2 метра

Вход / выход со стороны набережной — шесть витражных дверей, со стороны площади — две лестницы.

Ответвление от основного тоннеля до открытой парковки у Коммунального моста

Ширина — 4 метра

Длина — 40 метров

Высота — от 2,41 до 2,61 метра

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА