Новости
Поехали
“Скоро ездить по-новому будем, вот и подняли на рубль. А эти хотели вообще до пятнадцати”, — обрывок разговора, невольно подслушанный в одном из автобусов города. Любому, даже непосвященному, ясно, что речь идет об изменениях стоимости проезда в общественном транспорте, под “этими” следует понимать перевозчиков.
Несколько месяцев красноярцев пугали грядущими коллапсами и забастовками, а на поверку оказалось, что вся шумиха не стоит выеденного яйца — все дело в несвоевременном и неполном информировании населения, поэтому горожане до конца не понимают смысл и порядок ново-
введений. Виновные в транспортной безграмотности горожан уже понесли наказание. Новая схема движения автобусов начинает вводиться. На совещании в администрации города первый заместитель главы города Виталий Бобров выразил недовольство работой департамента транспорта, в частности тем, что красноярцы мало информированы о сроках внедрения новой схемы и подробностях изменения маршрутов: “Дайте информацию людям: когда и что будет готово. Что вы в страхе всех держите? Мы должны были до введения схемы донести все до людей, рассказать каждому, а мы этого не сделали. Из-за этого вызвали негативное отношение со стороны населения. Большинство горожан до сих пор не знают о предстоящих изменениях в маршрутной сети. Почему в СМИ проходит информация, что ее ввод откладывается на неизвестное время, когда подписано постановление, по которому работа должна быть начата 1 августа? Я уже говорил, что с каждым поступившим сообщением по телефону “горячей линии” или просто в приемную департамента или администрации надо работать лично. Объяснять горожанам, отвечать на все их вопросы. Я дал задание отследить, почему одна жительница пишет, что для нее стоимость проезда увеличится в четыре раза.
Это невозможно. Нужно конкретно разобраться с каждым обращением, найти отдельного человека и показать, как изменится проезд в общественном транспорте для него лично”.
На самом деле в департаменте транспорта с новой схемой работают уже больше года и столько же времени принимают жалобы и предложения граждан, рассматривают их, делают выводы и вносят изменения в еще не введенный в действие вариант. “Ежевечерне мы проводим анализ звонков горожан, пытаемся сделать схему лучше, удобнее. Но работа должна вестись комплексная, с тем, чтобы не ущемить ничьи интересы”, — говорит заместитель начальника департамента транспорта администрации Красноярска Леонид Семенов. Нежеланием будоражить горожан до принятия окончательного решения в департаменте транспорта и объясняют задержку с озвучиванием окончательных путей следования. “Мы проводим последние согласования с перевозчиками, обязательно объявим обо всех изменениях”, — отметил Леонид Семенов на совещании.
Очень важный момент: до конца года общественный транспорт в городе будет полностью оснащен оборудованием системы ГЛОНАСС, что позволит отслеживать каждый автобус во время пути следования. “В Красноярске ежедневно на городские маршруты выходят 1 295 коммерческих и муниципальных автобусов, 91 троллейбус и 57 трамваев, — рассказывает начальник отдела управления, учета и контроля за работой пассажирского транспорта департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким. — Создавшиеся условия сложной маршрутной сети с интенсивными транспортными потоками, особенно на центральных магистралях города, требуют обеспечения оперативного контроля, управления и регулирования процесса пассажирских перевозок. Создание автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления приводит к получению ряда экономических преимуществ и выгод, таких, как повышение эффективности использования парка и увеличение объема перевозок”.
По словам первого вице-мэра Виталия Боброва, начата работа и по строительству двух современных конечных остановочных пунктов — в Солнечном и Северном: “В этом году будет профинансировано два конечных пункта — земельные участки выделены, начинаем строить в сентябре. Документация уже есть, будем оснащать необходимым оборудованием”. Правда, по другим “конечным” пока сняты не все вопросы.
— Наиболее сложным участком является территория около железнодорожного вокзала и железнодорожной больницы. Кроме того, не решен вопрос отвода земли в Академгородке, Студгородке и Ветлужанке. Его необходимо решать с федерацией, — констатирует Леонид Семенов.
Схема уже начинает вводиться в действие. С 20 августа маршрут © 36А “ЛДК — Академгородок” станет маршрутом © 31 “ЛДК — Академгородок”; маршрут © 36К “ЛДК — Железнодорожная больница” и маршрут © 36 “ЛДК — Железнодорожный вокзал” объединятся в маршрут © 36 “ЛДК — Железнодорожная больница”; маршрут © 38А “п. Таймыр — Академгородок” будет перевозить пассажиров по маршруту © 38 “п. Таймыр — Академгородок”; маршрут © 43А “Ветлужанка — А/в Восточный” превратится в маршрут © 43 “Ветлужанка — А/в Восточный”; маршрут © 65К “ДК “Кировский” — ст. Красноярск-Северный” станет маршрутом © 65 “ДК “Кировский” — ст. Красноярск-Северный”; маршрут © 9А “ОАО Красфарма — Х/к Енисей” следует считать маршрутом © 92 “ОАО Красфарма — Х/к Енисей”. Движение всех указанных маршрутов будет осуществляться по прежним схемам.
Согласно материалам, которые предоставил департамент транспорта, схему станут вводить поэтапно — до 1 октября. Этот период окажется для нововведений своеобразным инкубационным периодом. Однако, по словам заместителя руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Леонида Семенова, и после 1 октября процесс реорганизации схемы движения городского общественного транспорта не завершится. “Все предложения, которые будут поступать в ходе внедрения оптимизированной сети, будут учитываться, оперативно обсуждаться и при необходимости вноситься в виде корректировок”, — подчеркнул Семенов.