Новости
Все - на поиски интеллектуалов
Во всех образовательных учреждениях города идут последние приготовления
ко Дню знаний: ученики вместе с учителями украшают школьные кабинеты, репетируют торжественные выступления. Можно с уверенностью сказать, что Красноярск находится в ожидании большого праздника.
В этом году в Красноярске за парты сядут 80,5 тысячи учеников. Более 7,8 тысячи ребят впервые переступят порог школы. Дошколята вступают в новый этап своей жизни, теперь они — первоклассники, полноправные ученики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
К встрече учащихся городские школы подготовились основательно. Впервые за много лет в краевом центре построено и открыто новое образовательное учреждение — школа © 150. Это событие стало настоящим праздником для жителей бурно строящейся и развивающейся Взлетки. К концу года во всех детских садах и школах закончат установку пожарно-охранных систем. Двадцать восемь учреждений Железнодорожного и Октябрьского районов вошло в федеральный проект по совершенствованию организации питания школьников.
Красноярское образование занимает достойное место в общероссийском рейтинге по результатам реализации национального проекта “Образование” благодаря активному внедрению инновационных методик и технологий в образование, благодаря педагогам и ученикам, которые выигрывают федеральные конкурсы, занимают в них призовые места.
Традиционно в преддверии первого сентября красноярские учителя проводят городскую педагогическую конференцию. В этом году она уже юбилейная, пятая по счету. Казалось бы, итоги прошлого учебного года подведены, планы на новый — по-строены. Тогда зачем проводить общегородской слет? А ответ прост. На общем собрании педагоги обсуждают, какой система образования будет в ближайшие несколько лет, строят планы на далекое и не очень будущее.
— Городская августовская конференция — это значимое событие для муниципальной системы образования, которое становится точкой отсчета будущих начинаний и достижений, — говорит Нина Жилинская, начальник главного управления образования Красноярска. — Именно на этой конференции обсуждается стратегия развития системы образования нашего города. На ней мы говорим о задачах, от решения которых и будет зависеть наше продвижение, так как в начале каждого нового этапа важно обсудить общие подходы и действия, что является залогом успешной и качественной работы.
Перед началом конференции с приветственным словом к ее участникам — директорам школ, педагогам, родителям, представителям общественных организаций — обратился исполняющий обязанности главы города Виталий Бобров. Он зачитал поздравительную телеграмму мэра Красноярска Петра Пимашкова. Данная конференция — “профессиональный старт нового учебного года и переговорная площадка для определения целей, задач и расстановки приоритетов. Школьное образование Красноярска всегда стояло впереди многих территорий страны. Сегодня краевая столица входит в тройку городов России, лидирующих в образовательной сфере”, — говорится в телеграмме.
Зал театра музыкальной комедии еле вместил всех гостей. Нарядно одетые учителя, директора, родители активно следили за ходом конференции. Их интерес вполне понятен. Сейчас в системе российского образования происходят серьезные изменения. Обсуждаются новые схемы оплаты труда, образовательные учреждения постепенно переходят на подушевое финансирование. Особое внимание всегда уделяется качеству образования, обсуждению новых методик преподавания, работы с учениками.
— Мы живем в период, когда ведущие страны мира переходят к построению экономики знаний. Президент страны Дмитрий Медведев на экономическом форуме в Санкт-Петербурге заявил, к 2020 году наша страна по объему экономики должна войти в пятерку ведущих стран мира. Для этого необходим переход на инновационную модель развития. Показательно, что новым приоритетом страны дополнительно к четырем “и” президент назвал пятое — интеллект, — отмечает Нина Жилинская. — На первое место выходят личностные качества — мобильность, умение работать в команде, генерировать идеи, умение находить и перерабатывать информацию. Это именно те навыки, которые формируются в школьном возрасте. Поэтому необходимо направить все ресурсы на развитие личности школьника.
В этом плане особая роль отводится не только школьному, но дошкольному и__ __дополнительному образованию. Более того, специалисты городского управления образования отмечают, что все эти три области взаимозависимы и взаимодополняемы.
В образовательных учреждениях города внедряется модель возрастной школы, пионером в этой области является гимназия “Универс”. Особое внимание отводится профильному обучению.
Участники конференции сошлись во мнении, что в современном мире главное — не сумма знаний, а умение их применять в реальной жизни. Школа должна научить ребенка строить индивидуальную стратегию развития, создавать все условия для самореализации молодых людей.
Нина Жилинская отметила: чтобы достичь поставленных целей, необходимо создать благоприятные условия в школах города. “В этом плане активную работу мы ведем по четырем направлениям: создание комфортных бытовых условий, оснащение школ современной техникой, кадровая политика, а также создание среды общения в образовательных учреждениях, которая способствует социализации учащихся”, — сказала Нина Ивановна.
По доброй традиции городская педагогическая конференция закончилась чествованием лучших педагогов. За вклад в развитие системы образования, за профессионализм красноярские учителя получили почетные грамоты, благодарственные письма главы города, главного управления образования. Нагрудным знаком “Герб города Красноярска” награждена Елена Мартынова. Она прошла профессиональный путь длиною 46 лет: от учителя русского языка и литературы до руководителя городской системы образования.