Общество
Десятки красноярцев жалуются на обман при ремонте смартфонов и ноутбуков
В Роспотребнадзоре рассказали, что делать в такой ситуации
В Управление Роспотребнадзора поступили десятки жалоб от жителей края на нарушения их прав при ремонте смартфонов, телевизоров и ноутбуков.
Как рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора, жители края обращались за оказанием услуг по ремонту через интернет или по телефону. Курьер приезжал домой, подписывал договор и забирал технику на диагностику. После звонил мастер и согласовывал с клиентом необходимые работы и обозначал стоимость ремонта. Как правило цена устраивала клиента. Через какое-то время клиенту по телефону называли уже другую сумму, в 3-4 раза выше первоначальной. При отказе от оплаты мастер по ремонту требовал оплатить услуги диагностики и курьерской доставки. А если клиент соглашался на дорогой ремонт, то зачастую в итоге техника возвращалась без устранения дефектов.
В Роспотребнадзоре рассказали, что делать в такой ситуации. В ведомстве пояснили, что пункт 3 статьи 16 Закона запрещает выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату без согласия потребителя. Заказчик вправе отказаться от оплаты таких работ, а если они были оплачены, то можно потребовать возврата денежных средств. Согласие на выполнение дополнительных работ должно оформляться исполнителем услуг в письменной форме.
Фото: pixabay.com
Мы в «Телеграме», «ВКонтакте» и «Одноклассниках».