Новости
Заплыва не будет
“Если наступления настоящей весны и тепла все остальные красноярцы ждут с нетерпением и радостью, то я и мои соседи, живущие на улице Железнодорожников, с явной тревогой. Скоро совсем распогодится, и наша улица снова станет судоходной. Причина для такой печальной шутки у жильцов есть, потому что с приходом тепла дорога вдоль нашей улицы Железнодорожников часто становится больше похожей на речной фарватер, а не на проезжую часть. Эта напасть приходит, как только начинает таять снег. Далеко не каждый автомобиль в эту пору способен преодолеть полноводную дорогу, а пешеходам, чтобы перебраться на другой “берег”, без резиновых сапог не обойтись, только если вплавь. Случается, что полноводным фарватером наша улица становится и в летние месяцы, когда о талых водах жители уже начинают забывать. Грянет продолжительный ливень — и история повторяется. С обилием воды наша ливневка почему-то не справляется.
О. С. Никитина, жительница улицы Железнодорожников”
Проблема этой улицы — головная боль не только для жителей, пешеходов и автомобилистов, но и для районной администрации.
— Члены противопаводковой комиссии администрации района хорошо знают все слабые места, — подтверждает Владимир Мелехин, первый заместитель главы администрации Железнодорожного района. — И как раз отрезок улиц Железнодорожников — Красной гвардии является наиболее проблемным из них. Не случайно именно здесь расположена так называемая приемная решетка, предназначенная для принятия паводковых вод на этом участке. Сложность в том, что улица Железнодорожников — это самая низкая точка по рельефу местности, и избыточная вода скапливается именно здесь.
Добавим, что скапливающаяся вода не только растаивающий по весне снег на газонах вдоль этой улицы, именно сюда устремляются паводковые ручьи с улиц, расположенных выше: Карла Маркса, Ленина, Декабристов, Робеспьера, проспект Мира. Это еще и ливневые воды. Попробуй совладай с таким потоком.
Настоящее тепло еще не наступило, но коммунальные службы, не дожидаясь весенних потоков, приступили к своей сезонной профилактической работе — очистке ливневых труб в рамках противопаводковых мероприятий. Стартовали эти работы именно на улице Железнодорожников, здесь на днях появилась специализированная машина “Красмостдоринджа”.
Проблемной для Железнодорожного района является и улица Профсоюзов, в особенности ее наиболее низинный отрезок, что под въездом на Копыловский мост. По словам Владимира Чувырова, заместителя генерального директора МП “Красноярское управление по строительству, ремонту и эксплуатации мостов, дорог и инженерных сооружений”, очистные и промывочные работы, проведенные там по осени, будут обязательно продублированы и нынешней весной. По второму разу вернется очистительная техника и на улицу Железнодорожников. Только такая повторная практика действительно позволит гарантировать, что проблем на этом участке станет значительно меньше.
Очистка ливневых труб — работа специфическая, сложная. Промывка производится подаваемой под напором струей горячей воды, которая растапливает и вымывает из труб скопившийся за зиму снег и лед, чтобы ничего не препятствовало прохождению потока талых вод.
— По всем прогнозам, талые воды нынче будут обильными: снега нынешней зимой выпало почти в три раза больше, чем в прошлом году, — поясняет Владимир Мелехин. — Поэтому к плановым профилактическим весенним работам, проводимым в рамках противопаводковых мероприятий, мы приступили сразу же, как только морозы пошли на убыль. Не слишком ли рано? Нет. В прежние годы, если погода позволяла, начинали заниматься очисткой ливневых труб еще раньше. Нынче морозы нас несколько попридержали.
На левобережье насчитывается две тысячи ливневых решеток, две тысячи колодцев, а общая протяженность разветвленной по городским улицам ливневки составляет ни много ни мало около 190 километров.
Хватает ли этих ливневых сооружений? Да, уверяют специалисты. Но подтопы порой все же случаются. Одна из причин, о которой мы уже поведали, — наличие в этой системе заведомо проблемных участков. Есть и другая, тоже в общем-то природная: когда на город обрушиваются затяжные летние ливни. Справиться со столь чрезмерным объемом воды системе бывает просто не по силам. Но есть и еще одна причина, которую принято именовать антропогенной. Из ливневых труб при профилактических очистках извлекается не только снег и намерзший лед. Наряду с песком, илом, прошлогодними листьями и травой рабочие попутно освобождают систему от массы скопившегося за зиму бытового мусора. Пластиковые бутылки, бумага, пустые сигаретные пачки, полиэтиленовые пакеты — огромный набор брошенных на асфальт предметов, в итоге оседающих в ливневке.
— Профилактика — вещь, конечно, необходимая, обязательно приносящая результат, но как бы хотелось, — посетовал напоследок Владимир Чувыров, — чтобы результат этот пополнился еще и сознательностью самих горожан.