Новости
На вырост
“Чтобы построить четвертый мост, нужно снести индивидуальные жилые дома. Чтобы снести индивидуальные жилые дома, нужно людей переселить. Чтобы людей переселить, необходимо возвести для них новое жилье, — объясняет главный специалист отдела Генерального плана управления архитектуры администрации города Алена Охина. — Как видите, цепочка получается очень длинная. И дело осложняется тем, что каждый человек, имеющий в собственности недвижимость, пытается диктовать застройщикам и власти свои условия по сносу и переселению”.
В начале сентября несколько красноярских строительных компаний обратились к главе города Петру Пимашкову и председателю горсовета Владимиру Чащину с просьбой разобраться в конфликтной ситуации, сложившейся между ними и жителями некоторых домов в Николаевке. Эти ветхие “деревяшки” подлежат сносу, но люди с таким положением вещей не согласны, они даже выступили недавно с открытым письмом против застройщиков в одной из городских газет.
Строители, впрочем, опровергают все обвинения в свой адрес: “Никаких противоправных действий никто не применял и применять не собирается. Угрозы, поджоги домов — откровенно ложные обвинения”, — утверждают они. И добавляют, что работа с жителями ведется в установленном порядке: представители компаний с ними встречаются, уточняют число проживающих в каждом доме, выясняют, кто является собственником. И, конечно же, предлагают возможные варианты переселения, начиная от предоставления людям готовых квартир по улице Урванцева и заканчивая денежными компенсациями стоимости дома в Николаевке тем, кому жилье не требуется.
Понятно, что конфликт будет решен, ведь к консенсусу прийти необходимо: строительные компании начинают работу в Николаевке, опираясь на Генеральный план застройки краевого центра. Согласно которому через десять — пятнадцать лет этот район, один из самых старых в Красноярске, будет не узнать.
Проект застройки уже существует. Возможно, специалисты института “Красноярскгражданпроект” еще внесут в него некоторые незначительные изменения, но основа останется. Так что сегодня можно смело утверждать: Николаевка станет многоэтажной. Точнее, здесь вырастут пятнадцать жилых микрорайонов, и только в одном из них, на улице Яблочкова, сохранятся коттеджи. Здесь также построят детский сад. Конечно же, в Николаевке их будет несколько, возведенных по новым проектам, так же, как и школ — современных, просторных, комфортных. Плюс ряд общественно-деловых, развлекательных центров и — развитая дорожная сеть, что очень важно.
Все красноярцы давно знают, что именно в Николаевке, на улице Волочаевской, будут строиться подходы к четвертому мосту через Енисей. Жителям трехсот с лишним домов, попадающих в связи с этим под снос, давно пообещали, что они переедут буквально на соседние улицы, где специально для этих целей возведут три многоэтажки. “Мы решили, что так будет правильнее”, — говорил начальник департамента градостроительства администрации Красноярска Анатолий Григоренко.
А подходы к четвертому мосту спроектированы таким образом, что город получит не только еще одну переправу через Енисей, но и два дополнительных “выезда” в центр. Так, можно будет из Николаевки, не плутая как сейчас, по бездорожью, попасть на набережную в районе мелькомбината. Или, проехав по улице Сопочной, добраться прямо до Привокзальной площади. Более того, практически параллельно железнодорожным путям появится магистраль, которая свяжет Волочаевскую в районе подходов к новому мосту с улицей Копылова, пройдет к Свободному проспекту и через улицу Маерчака позволит легко выехать из города.
— Проект предусматривает также строительство многоуровневой развязки в районе улиц Копылова, Красной Армии и Киренского, которая через сады Победы будет выводить на Ветлужанку, — говорит Алена Охина. — Но это очень отдаленные планы. Начнется грандиозное изменение Николаевки все-таки со строительства подходов к четвертому мосту. Правда, когда точно это случится, прогнозировать сложно. Многое зависит от того, как получится договориться с людьми. Здесь значительное число домов никак не оформлены, они возводились без разрешения, самовольно, и у людей, кроме прописки и домовой книги, никаких документов нет.
Так исторически сложилось. Еще в начале прошлого века в Николаевской Слободке было около пяти сотен бараков, которые строили рабочие железнодорожных мастерских. Без специальных разрешений, разумеется. Потому как цена земельного участка тогда достигала 100 рублей, а получал рабочий в месяц 27—30. Городские власти пытались заняться этим вопросом, но так ничего и не решили. А привычка строиться без документов у “николаевских” осталась, как перешли в новый век и проблемы с водопроводом и электричеством. Поэтому застройщикам сегодня так сложно работать с людьми и необходимо по каждому предназначенному под снос дому принимать решения в индивидуальном порядке, искать вариант, устраивающий и компанию, и собственника. “Так что первые серьезные изменения красноярцы заметят только лет через десяток, — говорит Алена Охина. — А спустя еще какое-то время Николаевка станет совсем другой”.