Новости
Хуже тюрьмы
Пьяный за рулем — потенциальный убийца. Зная об этом, некоторые водители все же садятся за руль в нетрезвом состоянии. Может быть, они чересчур уверены в своем водительском мастерстве. Но такое “мастерство” зачастую приводит к печальным последствиям.
С 1 января 2008 года, как известно, ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения. Многие водители были против нововведений и заявляли, что будут ездить как и раньше — не пристегиваясь ремнями безопасности, превышая скорость и т.п. Но стоило лихачам раз-другой попасться за тот же ремень, как их позиция по поводу нарушений ПДД существенно менялась. Теперь жалко отдавать 500 рублей за непристегнутый ремень или и того хуже — лишаться прав за пересечение сплошной линии разметки.
Изменилась мера наказания и за вождение в состоянии опьянения или вообще без водительских прав. За такие правонарушения отделаться “легким испугом” и незначительным денежным взысканием сейчас не получится. Придется сидеть, причем в прямом смысле слова.
Поначалу, как только поправки вступили в силу и многие автовладельцы еще не знали, что их ждет за серьезное нарушение, в специальный приемник УВД поступало огромное количество водителей, задержанных за рулем в нетрезвом виде, да к тому же лишенных прав управления.
— В течение двух-трех месяцев после Нового года, как только ввели новые санкции, был просто вал нарушителей, — рассказывает исполняющий обязанности начальника спецприемника УВД по Красноярску Станислав Капинус. — А сейчас в среднем за сутки доставляется десять-пятнадцать человек. И если приемник в целом рассчитан на 108 мест, то по линии ГАИ здесь находится около шестидесяти человек. Мест пока достаточно.
Условия содержания “штрафников” в камерах спецприемника, мягко говоря, не царские. Если в двух словах — то все здесь, впрочем, как и везде в милиции, скромно, по-спартански. Суровая железная дверь на входе с глазком, немногословный дежурный, пустые коридоры, не радующие посетителей мягкими креслами и диванами, — тут достаточно жесткой скамейки с решеткой по кругу для задержанных и пары стульев для “гостей”.
Многие арестованные признаются, что лучше платить огромные штрафы, чем отбывать наказание в тесной камере, не видя бела света. Ведь есть среди нарушителей водители, занимающиеся частным извозом, для которых таксование — единственный способ содержать семью. Да и другие красноярцы, доставленные на недельку-другую в спецприемник, имеют все шансы потерять работу. Ведь не каждый работодатель будет ждать, когда же его сотрудник выйдет из “незапланированного отпуска”. Поэтому для большинства автонарушителей аресты на 10—15 суток весьма ощутимы.
— По-моему, это слишком суровая мера наказания. Лучше выплатить штраф, любой! — откровенно заявляет один из задержанных, пожелавший остаться неизвестным. — У меня дочери четыре годика, она сейчас с родителями. А жена — в роддоме. Это было судье объяснено. К тому же я работаю на нормальной должности, ни привлекался, судимости нет. Но получил 13 суток ареста.
Все это грустно, конечно, но с другой стороны — кого винить этому горе-водителю, захотевшему за баранкой своего авто отпраздновать рождение ребенка? Да еще и без прав! “Штрафник” признался, что в будущем вряд ли будет нарушать правила дорожного движения:
— За тринадцать суток достаточно времени подумать. Тем более на три года прав лишили…
Другой задержанный, тоже постеснявшийся представиться, поведал свою “историю болезни”:
— Пьяный ехал за рулем. Гаишник палочкой махнул, а мне какой смысл останавливаться? Ну, думал, убегу. А в поворот въехать не смог — разбил машину. В КНД подтвердили, что я находился в алкогольном опьянении. И потом суд вынес решение — десять суток ареста.
Повезло, если учесть, что лихач этот никого не сбил. Иначе суд вынес бы совсем другое решение.
Конечно, попав в спецприемник, нарушители не испытывают особого восторга по этому поводу. Ведь сидеть приходится в тесной камере всем скопом, умываться, ходить по-маленькому в туалет и курить — здесь же. Вдвойне тяжелее будет некурящему арестованному, которому хочешь не хочешь, а придется дышать сигаретным дымом, ибо вентиляции тут и в помине нет.
По идее, в камерах должны убирать, но, заглянув в одну из них, понимаешь, что порядок остался где-то снаружи. Уборщики назначаются из самих отбывающих наказание. Но никто из них не спешит приступить к выполнению столь непочетных обязанностей. Вот и живут здесь люди “как свиньи в берлоге”. Даже те из них, кто когда-то побывал в местах лишения свободы, и то признаются, что в тюрьме лучше, чем в спецприемнике. Там хоть погулять на свежий воздух выводят. А пожелание у всех арестованных, как ни странно, одно — никому не попадать сюда, даже самому заклятому врагу.
На самом же деле “штрафники” сами виноваты, что на несколько суток им пришлось расстаться со всеми “благами цивилизации”. Да и то — государству содержание подобного рода нарушителей обходится в копеечку, учитывая, что к работам они не привлекаются.
Надо отметить, что количество пьяных за рулем за восемь месяцев действия новых санкций снизилось. Пусть и не намного — всего на три процента. Исполняющий обязанности начальника спецприемника Станислав Капинус подтверждает цифры — спад идет. “Люди начинают понимать: попадешься раз-другой — и можешь просто стать безработным”.