Новости

Где наш автобус?

Где наш автобус?

Где наш автобус?Если бы составлялся рейтинг “прямых линий” газеты по количеству поступивших звонков, то состоявшееся на этой неделе общение читателей с заместителем начальника департамента транспорта Леонидом Семеновым по вопросам работы коммерческих и муниципальных автобусов наверняка заняло бы место в первой тройке.

Но вопросы постоянно повторялись. На “прямую линию” по нескольку раз звонили из одних и тех же частей города — поселков Водников и Шинного, а также микрорайона Базаихи. Главная проблема, которую обозначили читатели: автобусы стали ходить гораздо реже, по вечерам общественного транспорта на окраинах очень трудно дождаться. Они в большей степени связывали это с введением новой транспортной схемы, но в ходе “прямой линии” выяснилось: вопрос не в самой схеме, а в существовании целого комплекса проблем.

__

Багаев Борис Федорович:


— Почему изменили схему движения 99-го автобуса? Ведь это был единственный нормальный маршрут, который связывал правобережье с рядом районов левого берега. Чем вы можете объяснить такую немилость к правому берегу?

_

— Маршрут был очень длинным, его даже в шутку прозвали экскурсионным: от Шинного до Северо-Западного района. Протяженность его составляла почти 40 километров, водитель находился за рулем больше двух часов. За это время он не мог отдохнуть ни минуты. А разве можно удерживать концентрацию внимания два часа без перерыва, да еще на наших загруженных транспортом дорогах? Это физически невозможно. Да и юридически тоже: Трудовой кодекс обязывает нас и перевозчиков организовывать перерывы на несколько минут через каждые полтора часа работы.

_

— В микрорайон Северный и так идет шесть маршрутов, плюс троллейбус. Зачем туда направили и 99-й?

_

— Даже при таком количестве маршрутов Взлетка и Северный остаются самыми болевыми точками. Так что эти самые развивающиеся районы мы и дальше будем усиливать, возможно, необходимо будет открывать и дополнительные маршруты.

А на правый берег у нас идет достаточно других автобусов. Конечно, пожилому человеку трудно с речного вокзала добраться до Ленина, поэтому я понимаю ваши претензии. Этот вопрос все равно надо решать, будем думать над проблемой.

__

Елена Владимировна:


— От института искусств до художественного училища ходили автобусы номер 50 и 30. Теперь остался один 30-й. Наши ребятишки ездят с очень громоздкими вещами: мольберты, картины, а автобусы ездят крайне редко, и на них невозможно сесть.

_

— Тридцатый маршрут очень длинный, ходит от Роева ручья до ТЭЦ-3. В новом варианте его конечной остановкой на левобережье запланирована остановка “Спортзал”. Тем самым мы оставим то же количество автобусов, но резко уменьшим интервал движения. При этом вместо маленьких пазиков здесь должны ходить автобусы среднего класса, вместимость которых от 70 до 90 пассажиров.

Что касается пятидесятого, то мы рассматриваем возможность изменения схемы его движения, но окончательного решения пока не принято.

__

Елена Михайловна Попова:


— Меня интересует, почему из Черемушек убрали маршрут номер 9. Почему нас не спросили и даже не предупредили об этом? Ни на одном автобусе не было написано заранее о том, что его снимут.

_

— Перевозка на проспекте имени газеты “Красноярский рабочий” должна была разгрузиться трамвайными маршрутами.

_

— Но нам до остановки трамвая от дома идти очень далеко, да и страшно.

_

— Сегодня маршрут 92-й, который идет по Черемушкам, выходит на Вавилова. Но, понимая, что пассажиропоток на Красраб больше, чем на Вавилова, мы рассмотрим ваш вопрос на комиссии.

__

Виталий, микрорайон Водников:


— Я являюсь жителем микрорайона Водников и ежедневно испытываю неудобства в связи с теми реформами, которые были предприняты в последнее время. Все бы ничего, но вновь введенный автобус номер шесть в вечернее время не соблюдает график движения. После пяти его не дождешься. Скажите, каким-то образом происходит отслеживание соблюдения графика движения по маршрутам?

_

— В городе практически отсутствует система управления и контроля за автобусным движением. Ни первые, ни последние рейсы практически никто, кроме перевозчиков, не контролирует. Да и они тоже не занимаются этим процессом.

Для того чтобы наладить эту работу, из городского бюджета выделено 28 миллионов рублей. На эти средства приобретена и к концу года будет внедрена спутниковая навигационная система с использованием ГЛОНАСС, и все коммерческие, муниципальные автобусы, а также троллейбусы и трамваи будут находиться под контролем в течение всего дня. Тогда мы сможем сразу же, в режиме он-лайн, увидеть, соблюдается ли график движения, понять, почему не было автобуса, кто виноват, и принять соответствующие меры немедленно.

Больше того, на остановках будут установлены специальные экраны, и пассажир будет видеть: автобус какого маршрута когда придет. Два первых таких экрана уже доставлены в Красноярск.

Для введения единой диспетчерской системы создано специальное муниципальное учреждение, так что работа эта будет постоянной и обязательно принесет результат.

_

— Еще один вопрос. Я слышал, что, по просьбам жителей Солнечного, вернули маршрут номер 23. А сколько нам нужно собрать обращений, чтобы вернуть маршрут номер 97?

_

— Во-первых, у вас не совсем точная информация. Из Солнечного никогда не убирали 23-й маршрут. Мы вернули 23-й с Предмостной пощади на Пашенный, и только временно. Только потому, что там очень плохо на сегодняшний день работают 95-й и 98-й маршруты.

Что касается Водников, то все вопросы, которые там возникали по изменению маршрутов номер 28, 33, 10, 6, по изменению схем, продлению, режиму работы, мы решили, кроме одного. 97-й маршрут вернуть невозможно: его протяженность слишком велика. А если учесть, что там на автобусе работает один водитель с 6 утра до 24 часов, — это недопустимо ни по каким нормативам!

__

Ирина Викторовна:


— Меня интересует 52-й маршрут. Он ходит только до десяти часов вечера, а мы работаем до 10 вечера, и на мясокомбинат, получается, никак не можем добраться.

_

— Я только позавчера получил благодарственное письмо за подписью директора ТСЖ “Енисейский Меридиан”, в котором нас, наоборот, благодарят за этот маршрут. Говорят, что по сравнению с 82-м коммерческим автобусом седьмое предприятие, которое обслуживает сегодня этот район, имеет хороших кондукторов, чистые автобусы, нормальных водителей.

_

— Да, пенсионеров это устраивает. Они съездили в город

— _и в пять часов дома. А мы все работаем. И дети ходят на секцию, а обратно вечером никак уехать не могут. У 52-го последний рейс с Предмостной площади в 21.35, и все.

— Этот факт мы проверим. Маршруты должны работать, как минимум, до одиннадцати. Спасибо вам за звонок.

__

Татьяна Михайловна:


— У меня вопрос по маршруту номер 58: раньше он был удобным, а теперь ходит маленький автобус, и уехать на нем могут не все желающие. Почему так произошло?

_

— Этот маршрут предназначен в первую очередь для жителей улицы Парашютной, а на ней невозможно эксплуатировать автобусы большой вместимости. И пассажиропоток там не позволяет поставить большую машину. Чтобы снять напряжение, мы будем теперь усиливать маршрут номер 23. Он практически идет параллельно 58-му до самой Зеленой Рощи.

__

Мария:


— У меня муж работает водителем автобуса. Мы с сыном его почти не видим — с утра до ночи на работе, а зарплата всего 15 тысяч. Власти могут как-то регулировать уровень заработной платы?

_

— А где работает ваш муж — на муниципальном предприятии или у коммерческого перевозчика?

_

— Он работает у частника.

_

— Зарплата у частных перевозчиков зависит от цены за проезд. Сегодня, мы считаем, цена за проезд мала, поэтому и у вашего мужа плата за его тяжелый труд не совсем достойная. Мы ставили вопрос о повышении тарифа, но наши предложения не поддержали, и это создает проблемы сразу по нескольким направлениям. Я хочу поблагодарить вашего мужа, что, несмотря на невысокую зарплату, он продолжает возить пассажиров, работать на маршруте. К сожалению, сегодня многие водители увольняются, находят работу с более высоким заработком. А перевозчики с таким тарифом не могут выделять деньги на покупку новых автобусов, что также сказывается на условиях труда водителей и на том, сколько автобусов выходит на линию, а сколько остается на приколе из-за ремонтных работ.

__

Бужевская Галина Андреевна, улица Калинина:


— Я живу на улице Калинина, и у нас практически не ходят автобусы, которые перевозят пассажиров по пластиковым картам. Как нам добираться до больницы или до того же центра города?

_

— Согласно нашим планам, все маршруты в городе должны были возить пассажиров по льготным картам, и, по заверению министерства транспорта Красноярского края, к концу ноября эта проблема должна быть решена. И коммерческие, и муниципальные автобусы к тому моменту должны возить по пластиковым картам.

__

Дмитрий Анатольевич, поселок Шинный

__:_

— Совсем недавно Верхнюю Базаиху, Борисевича, поселки Шинный и Энергетиков полностью лишили муниципального транспорта. Так у меня вопрос: будет ли он когда-нибудь восстановлен? Потому что цена билета большая, и даже разница стоимости билетов в два рубля нам дорого обходится. К тому же я, как работник троллейбусного депо, в муниципальном транспорте езжу по удостоверению. А в коммерческом — приходится платить по 11 рублей. А сегодня, кстати, я ехал на автобусе номер 61, и он был просто битком забит. Даже при советской власти такого не было. И вот я хочу узнать — наведут ли порядок?

_

— Порядок будет наведен. У нас будет теперь единая маршрутная сеть — не будет отдельно муниципальных, отдельно — коммерческих маршрутов. И тариф должен быть единый. А привлекать муниципальных и коммерческих перевозчиков будем через конкурс. Что касается лично вашего проезда, как работника депо, — по данному вопросу обратитесь к своему руководству. Оно должно вам помочь решить его.

__

Любовь Юрьевна:


— Я слышала на прошлой неделе информацию, что будет решаться вопрос по льготному проезду студентов. Скажите, пожалуйста, этот вопрос действительно рассматривают власти, или журналисты что-то напутали?

_

— Действительно, студентам ездить с пересадками (а такие варианты автобусного сообщения между некоторыми микрорайонами города есть) весьма накладно. Понимая эту проблему, Константин Михайлович Филиппов, исполняя обязанности главы города, направил письмо в правительство края с просьбой решить вопрос о перевозке студентов по пластиковым картам, которые применяются для льготников. Если предложение будет принято, студенты смогут пользоваться услугами общественного транспорта с 50-процентной скидкой.

__

Марина:


— Очень часто приходится сталкиваться с грубостью водителей и кондукторов, с другими безобразиями на транспорте. Неужели наша городская власть не может как-то повлиять на коммерсантов, заставить их работать цивилизованно?

_

— Увы, но департамент транспорта не обладает никакими практическими полномочиями для того, чтобы заставить перевозчиков нормально работать. Мы не имеем права расторгнуть договор, отозвать согласования, лишить лицензии. Можем только просто морально воздействовать. Спросите почему? Дело в том, что до сих пор не решен вопрос правового обеспечения коммерческих перевозок. В девяностые годы мы начали строить рынок, но цивилизованного рынка на пассажирском транспорте нет. Если в других отраслях появились законы, то у нас нет ни федерального, ни краевого документа, регулирующего работу в этом секторе.

Мы все же надеемся, что в осеннюю сессию Госдума примет закон о транспортном обслуживании населения, и мы сможем принять местные законодательные акты. Это даст нам возможность регламентировать работу с перевозчиками, навести порядок на рынке.

__

Максим:


— Я неоднократно слышал, что в Красноярске появятся новые большие автобусы, но на дорогах их пока не видно. Когда же конкретно это произойдет?

_

— В прошлом году мы получили 190 автобусов для наших муниципальных предприятий, и 270 автобусов купили частные перевозчики. К сожалению, в этом году при формировании бюджета для муниципальных предприятий средства на покупку подвижного состава предусмотрены не были, а коммерческие перевозчики из-за своего финансово-экономического положения не могут приобретать новые автобусы. Поэтому вопрос застопорился. Но сейчас он сдвинулся с мертвой точки — город приобретает 75 муниципальных автобусов. Плюс мы обратились к краевым властям с просьбой предусмотреть в бюджете следующего года средства на покупку 150 автобусов.

__

Николай Степанович:


— А может быть, вернуться к старой схеме и забыть про все эти изменения? Мне кажется, будет только лучше

_.

— Нет, это не будет лучшим решением. Надо просто отделить зерна от плевел. Проблема не в том, старая схема или новая. Большинство претензий пассажиров касаются другого. Им важно, чтобы автобус ходил по расписанию и не реже чем через каждые 10 минут, чтобы все маршруты принимали документы льготников, студентов, чтобы маршруты работали допоздна и не были переполнены. Ведь лучше два хороших маршрута, чем пять плохих, параллельных друг другу. Пока эти желания пассажиров не оправдываются. Почему? Потому что с введением новой схемы маленькие автобусы не заменили на большие. Потому что не везде еще действуют меморы — устройства, считывающие информацию с единых социальных карт льготников. Потому что нет системы контроля за графиком движения всего общественного транспорта города. Потому что не созданы условия для нормальной работы водителей, в том числе оборудованные конечные остановочные пункты. Вот с решением этих вопросов мы ситуацию перевернем к лучшему. Реформа — это не просто изменение маршрутов. Все гораздо глубже и серьезнее. Все эти проблемы сегодня обнажились, и их решение уже началось.

__

Михаил

__:_

— А что будет со схемой, если будут появляться новые микрорайоны, строиться новые дома?

_

— Будем следить за этими событиями, принимать пожелания жителей города и вносить коррективы до бесконечности. Столько, сколько этого требует жизнь. Красноярск развивается, и сообразно этому развитию должна меняться схема пассажирских перевозок.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА