Актуально
В Красноярке в этом сезоне приведут в порядок три путепровода через Качу и один переход через проспект «Красноярский рабочий»
Красноярск этим летом выглядит как одна большая стройплощадка.
Красноярск этим летом выглядит как одна большая стройплощадка. Несмотря на дожди, в каждом микрорайоне ведутся те либо иные работы. Ремонтируют теплотрассы и дороги, приводят в порядок фасады и крыши жилых домов, благоустраивают скверы, набережные и бульвары... В начале июля дошла очередь и до мостов.
Незаметный, но очень нужный
Мост через Качу на выезде с Калининского кольца на улицу Брянскую случайные водители практически не замечают: русло нашей “великой” реки в этом месте узкое, а берега сильно заросли. Но те, кто ездит здесь постоянно, активно пользуются удобной переправой.
Сейчас на путепроводе две из четырёх полос движения перекрыты. На огороженном участке маленький трактор с навесным перфоратором аккуратно “рыхлит” нижний слой асфальтового покрытия. За его работой внимательно следит человек в белой “управленческой” каске. “Здесь не везде нужно долбить в полную силу”, — уточняет Олег Бахарев, начальник участка муниципального автотранспортного предприятия “САТП”.
Ремонт этого маленького (общая длина — около 30 метров) мостового перехода, как оказалось, довольно сложная инженерная задача. После очистки от дорожного покрытия железобетонные пролёты раскрепят, поднимут и снова опустят на временные опоры. Затем строители должны привести в порядок инженерные сети, заменить четыре несущие балки, восстановить опоры, прокладки и другие бетонные элементы этого сооружения, а также заново сделать гидроизоляцию. “Кроме того, мы расширим здесь тротуары, установим водостоки и новые перильные ограждения, в том числе со стороны проезжей части, — добавляет Олег Бахарев. — На опорах смонтируем фонари уличного освещения”.
Все строительно-монтажные работы на этом мосту планируется завершить до конца сентября.
Наследие 80-х
Путепровод с Октябрьского моста на улицу Мичурина пока только огородили, организовав объезд для транспорта. Кроме того, на участок рядом со сквером Семейным завезли новые металлические трубы для теплотрассы и начали раскапывать канализационный колодец. Здесь, как и на Брянской, сначала нужно привести в порядок инженерные сети, проложенные в теле моста.
Стоит сказать, что многие красноярцы, проезжая и через этот путепровод, и под ним, в общем-то, не замечают никаких недостатков. На первый взгляд там всё в порядке. Однако после пристального осмотра становится очевидно — мост сильно обветшал. Бетонные конструкции в трещинах и сколах, дорожное полотно в рытвинах, бордюры раскрошились. От гранитных ступеней на лестницах отколоты большие куски. Стены проходов для горожан, идущих по “Красноярскому рабочему”, “украшены” ржавой арматурой и граффити всех видов и расцветок. Гармонично дополняет общую картину разрухи слабый пока (лето только началось) запах стихийного уличного туалета.
Справедливости ради надо отметить: городские службы пытались хотя бы немного привести путепровод на Мичурина в порядок. Однако как ты разруху ни закрашивай, она себя всё равно проявит. Так что капитальный ремонт здесь назрел уже давно. И в этом году путепровод приведут в порядок.
Бугач, Базаиха, а теперь и Кача
Красноярск в последние три года активно привлекает средства на ремонт городских мостов из средств национального проекта “Безопасные качественные дороги”. В 2019-м и 2020-м городские власти привели в порядок переходы через реку Бугач на улице Маерчака и на Московском тракте, а в 2021-м отремонтировали два моста через Базаиху.
В 2022 году городские власти планируют провести работы уже на четырёх таких сооружениях — путепровод через проспект “Красноярский рабочий” и три моста через Качу. Федеральный бюджет выделил на это 271 миллион рублей. Кроме мостов, на которых уже побывали наши журналисты, в план этого года вошли переходы через Качу на улице Перенсона и в районе дома № 140 на Брянской. Компания-подрядчик сейчас согласовывает с властями схему работ.
По официальным данным, путепровод на Мичурина сдан в эксплуатацию в 1986 году, мосты на Перенсона и на выезде с Калининского моста — в 1972-м, на Брянской — в 1983-м.