Новости
Проблема с хвостом
22 октября в Арбитражном суде Красноярского края назначено заседание по иску компании “Ильюшин Финанс Ко” к “Крас-Эйр”, сообщила “Городским новостям” пресс-служба суда. Как было известно раньше, поводом к иску стала неуплата лизинговых платежей за пользование самолетами, которая с учетом штрафных санкций превысила 20 миллионов долларов.
Таким образом, к пострадавшим десяткам тысячам пассажиров, заправщику “СибирьАвиаСервис”, с которого, собственно, и начался конфликт федерального значения, прибавился крупнейший в России производитель гражданских самолетов. Напомним еще, что в ситуацию были вынуждены вмешаться высшие чиновники страны Владимир Путин и Сергей Иванов, с чьей явной подачи принято решение — убрать с рынка опозорившееся имя “КрасЭйр” и создать на базе государственной корпорации “Ростехнологии” и правительства Москвы новую, корпоративно безупречную компанию.
Как выяснилось, критиковать близкую к банкротству компанию значительно легче, нежели ее реструктурировать. Одно правительственное решение систему рейсов в воздух не поднимет, и, очевидно, поэтому Федеральная авиационная служба приняла решение отсрочить даты приостановления сертификата эксплуатанта для авиакомпаний, входящих в печально знаменитый альянс AirUnion. “Крас-
Эйру” и “Домодедовским авиалиниям” продлили право летать до 28 октября, а “Омскавиа” и “Сиб-
авиатрансу” — до 5 октября.
Судя по всему, в теме банкротства и последующего уничтожения имени “КрасЭйр” происходят какие-то обратные подвижки. Совершенно неожиданно перед аудиторией выступил собственник компании Борис Абрамович, которого днем с огнем искали несколько кризисных месяцев не только разъяренные пассажиры, но и представители его собственного альянса. На первый и закономерный вопрос журналистов “Почему вы довели ситуацию с “Эйр Юнион” до такого состояния?” он ответил: “Отрасль пребывает в системном кризисе. Чиновникам надо принимать быстро много мер. Надо укрупняться быстро, пошлины на авиатехнику отменять быстро, аппетиты монополий укрощать быстро, и не только в части заправки топливом. И, опять же, фактор времени”.
Когда же Бориса Михайловича спросили: “Многие участники рынка, кредиторы отмечают, что “Эйр Юнион” стал накапливать долги с 2006 года. Что тогда произошло?”, Абрамович заявил: “На момент создания альянса единственным успешным предприятием был “КрасЭйр”. ДАЛ, “Самара” требовали значительных инвестиций. “Крас-
Эйр” в меру возможностей поддерживала конгломерат. Но бесконечно тянуть лямку не могла. И в конце 2006-го — начале 2007 года текущей ликвидности “Крас-Эйр” не стало хватать. Начали занимать, чтобы поддержать другие компании альянса”.
Очевидна натяжка в рассуждениях крупнейшего авиаменеджера России. Спрашивается, за каким бесом этот альянс создавали вообще? А вот зачем, продолжает собственник: “Наша цель была — консолидировать активы не очень благополучных региональных перевозчиков, создать крупного игрока на авиарынке с разветвленной маршрутной сетью, увеличивающего транзитный потенциал России, и динамично развиваться. Мы рассчитывали, что сможем создать единую компанию за шесть месяцев. В итоге срок растянулся до трех лет и для такой неопределенной структуры оказался губительным”. В общем, надо было обязательно сделать что-то мощное, а долги — уже второй вопрос. Борис Абрамович так и не сказал внятно об этом, как, впрочем, и о нашумевшей покупке венгерской авиакомпании “Малев”.
О запредельно высоких ценах на билеты, о хамском уровне сервиса — о том самом, о чем наша газета неоднократно писала со ссылкой на антимонопольную службу и Союз защиты прав потребителей, — владелец разбираемой на части компании умолчал.
Да и что он скажет?