Новости

Налоговое уравнение

Налоговое уравнение

Налоговое уравнениеНа внеочередной сессии городского Совета рассматривалось всего пять вопросов. Но среди них — имеющие первоочередное значение для бюджетного процесса. Речь идет о внесении изменений в некоторые решения Совета, касающиеся вопросов налогообложения и арендных платежей.

Если незадолго до сессии между депутатами и представителями департаментов администрации города и существовали некоторые разногласия по вносимым вопросам, то усилиями обеих ветвей власти они достаточно быстро были разрешены. На самом деле, предложения абсолютно ясны, прозрачны и, более того, имеют социальную направленность.

К примеру, ситуация с изменением размера коэффициента К2 для предпринимателей, оказывающих услуги пассажирских перевозок и применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. До
1 января 2008 года налогооблагаемая база составляла шесть тысяч рублей в месяц на одно транспортное средство. При этом К2, применявшийся для расчета суммы налога, был равен единице. С текущего года база рассчитывается по количеству посадочных мест, каждое из которых “оценивается” в полторы тысячи рублей. Понятно, что для автобусов, где количество мест достаточно велико, налоговая база возрастает. Для того чтобы не допустить серьезного увеличения налогового бремени, в конце прошлого года решением городского Совета был установлен размер К2, равный 0,23. В итоге получилось, что для автобусов малой вместимости налоговая нагрузка по сравнению с 2007 годом даже снизилась, для автобусов среднего класса — практически не изменилась. А общая сумма поступлений в бюджет осталась на уровне 2007 года, даже с некоторым снижением. Зато непропорционально уменьшились налоги у такси, где посадочных мест — всего четыре.

Департамент экономики предложил исправить эту диспропорцию, установив для легковых автомобилей К2 равным единице. Таким образом, налоговая нагрузка для такси всего лишь возвращается на уровень 2007 года. Потому что, если четыре посадочных места умножить на полторы тысячи рублей, получатся те же самые шесть тысяч. Таким образом, ни о каком росте налогового бремени речи просто не идет. Более того, ряд предложений департамента экономики имеет очевидную социальную направленность. В частности, это снижение размера К2 для специализированной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, установление минимального размера коэффициента (0,06) для службы социального такси. Последнее, по словам начальника департамента экономики Татьяны Зеленской, красноярцы сделали одними из первых в России. И это реальный пример, как инструментами налоговой политики можно стимулировать социальные инициативы.

Столь же взвешенным было и предложение департамента муниципального имущества и земельных отношений об установлении значений коэффициентов К1 (вид разрешенного использования) и К2 (вид деятельности) для арендаторов, использующих земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Коллизия здесь в том, что предполагалось установить значения коэффициентов по результатам кадастровой оценки земель 2008 года. Однако эти результаты до сих пор не утверждены. Поэтому было предложено установить значения коэффициентов без учета новой кадастровой стоимости. И сделать это таким образом, чтобы размер арендной платы за земли города не вырос. То есть ни для бюджета города, ни для арендаторов ничего не изменится.

В целом представители департаментов продемонстрировали единое видение налоговой политики города. Его принцип — дифференцированный подход к различным группам и категориям налогоплательщиков, что позволяет обеспечить равные условия для всех. При этом сохраняется стабильность налоговой нагрузки. Город не намерен выжимать соки из предпринимателей. Напротив, основной задачей является развитие любых видов бизнеса. Разумеется, в цивилизованных рамках. Этому как раз и способствует дифференцированный подход. Так, выделение в отдельную категорию той части гостиничного бизнеса, которая использует квартиры для размещения приезжих, поможет разрешить проблему, обозначенную председателем городского Совета Владимиром Чащиным. Речь идет о бесчисленных объявлениях, отнюдь не украшающих красноярские заборы. После отнесения этого вида бизнеса к особой категории появится и возможность более серьезной работы с ним.

Очевидно, депутаты оценили хорошую проработанность вопросов и их социальный подтекст. Обсуждение не было бурным. Вопросы задавались, скорее, технического, уточняющего характера. Еще более показательными стали результаты голосования. Практически все решения были приняты единогласно. А сессия завершилась в рекордно короткие сроки — менее чем за час. При этом депутаты успели обсудить не только вопросы, имеющие прямое и непосредственное отношение к жизни города. Так, депутат Эльвира Манакова предложила создать рабочую группу с целью рассмотрения возможных рисков для Красноярска в связи с продолжающимся мировым финансовым кризисом…

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА