Новости

Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

Берегись автомобиляБез малого полторы тысячи аварий произошло на дорогах нашего города за девять месяцев текущего года. Бог с ним, с железом, но ведь в ДТП страдают люди. Так, только за упомянутый период 81 человек погиб, 1 742 получили ранения различной степени тяжести. Кто виноват, а главное, что делать для предотвращения несчастий на дорогах? Ответы на эти вопросы сообща искали члены городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Корень зла зачастую кроется в поведении самих водителей. По их вине произошло свыше 70 процентов аварий.

— Ежедневно сотрудники ГИБДД задерживают 30—40 человек, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии, фиксируется около 250 случаев превышения скорости, более 30 фактов проезда на запрещающий сигнал светофора, — сообщил заместитель начальника отделения ОГИБДД УВД по Красноярску Олег Жданов.

Несоблюдение, а в некоторых случаях — незнание правил дорожного движения являются основными причинами возникновения ДТП. Отсюда возникают два вопроса. Первый — о качестве подготовки будущих водителей, второй — о мере ответственности автовладельцев на дорогах.

Претензии в адрес автошкол не так давно высказал губернатор края Александр Хлопонин. Члены комиссии также выразили свое отношение — “обучают всех, выучивают немногих”. Таким образом, большое количество недоучек оказывается на дорогах, результаты их езды плачевны. Вдаваться в механизм лицензирования члены комиссии не стали, однако одно предложение относительно деятельности автошкол вынесено.

— Надо анализировать статистику нарушений правил дорожного движения и совершений ДТП. Пристальное внимание уделять начинающим водителям — смотреть, в какой автошколе они проходили обучение. Можно будет вычислить школы, где качество подготовки оставляет желать лучшего, и в отношении таковых принимать меры, — заявил заместитель главы города по правовым вопросам, начальник департамента общественной безопасности Александр Букарин.

Он также отметил, что на сегодняшний день важно рассматривать вопрос о неотвратимости наказания. “В европейских странах порядок на дорогах обусловлен не высоким уровнем воспитания граждан, а их нежеланием платить крупные штрафы или сидеть в тюрьме”, — подчеркнул Александр Букарин.

Впрочем, аварийные ситуации создают не только водители транспортных средств. Пешеходы, являясь полноценными участниками дорожного движения, сами нередко провоцируют опасные ситуации. “Излюбленные” нарушения — переход проезжей части в неустановленном месте и неподчинение сигналам регулирования движения. Особого внимания требует проблема появления на проезжей части пешеходов, находящихся в нетрезвом состоянии — ежегодно по собственной вине под колеса транспортных средств попадают десятки человек.

Нарушение требований ПДД пешеходами — не только неоправданный риск собственной жизнью, но и отрицательный пример для других, особенно для маленьких красноярцев. В доказательство тому — печальная статистика ДТП с их участием: за девять месяцев этого года зарегистрировано 179 происшествий, в 48 случаях виновниками случившегося были сами дети.

— Здесь очень важна разъяснительная работа с населением. Необходимо формировать правовое сознание участников дорожного движения, в том числе через СМИ, — отметил Олег Жданов. — В целом же Госавтоинспекция Красноярска принимает все необходимые меры для стабилизации уровня аварийности, в том числе проводятся профилактические мероприятия — “Ночной город”, “Нетрезвый водитель”, “Тонировка”, “Автобус” и другие.

Отдельное внимание на комиссии было уделено качеству дорог и дорожной инфраструктуры. В Красноярске с начала года проведен капитальный ремонт на 17 дорожных объектах общей протяженностью более 26 км. Об этом сообщил заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. По его словам, на эти цели из городского бюджета выделено около 1,4 млрд рублей.

— На эти средства проводили не только капитальный ремонт дорог, но и устанавливали дорожные знаки, светофоры, а также благоустраивали территорию, — отметил Михаил Малыхин. Кроме того, он сообщил, что в этом году проведен ремонт сетей наружного освещения. В частности отремонтировано около восьми тысяч светоточек магистральных и внутри-
квартальных сетей. Все эти факторы также влияют на безопасность дорожного движения в городе.

Еще одной помехой для водителей остаются рекламные щиты, которые зачастую установлены с нарушениями и могут, например, загораживать дорожный знак, уменьшать видимость. Так, с начала 2008 года представителями городской администрации и красноярскими правоохранительными органами было отмечено 560 подобных рекламных носителей.

— Сотрудники Госавтоинспекции во время проведения профилактических мероприятий демонтировали 187 конструкций, установленных в неположенных местах, — констатировал Олег Жданов. Он также добавил, что во время проверок было выявлено 284 рекламных носителя, установленных без согласования с органами ГИБДД. В итоге владельцам конструкций выдано более ста предписаний. По его словам, ситуацию необходимо отслеживать, так как несанкционированное размещение рекламы на городских улицах продолжается.

Заместитель начальника управления архитектуры администрации Красноярска Владимир Чепижко успокоил членов комиссии. Он отметил, что в сентябре депутаты горсовета приняли решение создать управление наружной рекламы, в обязанности которого должно входить заключение договоров на установку рекламных конструкций, определение размеров участков для рекламоносителей и решение других вопросов, связанных с уличной рекламой. Уже есть первые результаты — составлено 500 актов по нарушениям размещения конструкций, заведены административные дела.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА