Новости
Перевозчиков под колпак!
Через неделю на остановке “Театр оперы и балета” появится специальное электронное табло с информацией о времени прибытия автобусов.
Об этом рассказал на встрече с красноярцами начальник департамента транспорта городской администрации Иван Девяткин. Информационное табло разместят по обе стороны дороги. Посредством такого нововведения горожане смогут узнать, через какое время на остановке появится необходимый для них транспорт. Кстати, в планах чиновников — установка более сотни подобных табло на крупных остановках города.
В мэрии отмечают, что в ближайшем будущем департамент транспорта займется проблемой повышения качества пассажирских перевозок. Так, обновление подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий активно осуществляется уже два года. В прошлом году приобретено 190 новых автобусов, три трамвайных вагона. Более двухсот транспортных единиц купили частные перевозчики, и однодверные пазики, которых в 2006 году было более 600, почти канули в лету. До конца года за счет бюджета город закупит еще 75 автобусов, в течение трех месяцев все они выйдут на маршруты.
Обновление парка пассажирского транспорта — только одно из направлений в программе повышения качества перевозок. Оптимизация маршрутной сети — второй важный компонент. В департаменте транспорта напоминают: до транспортной реформы в городе было 104 маршрута, среди которых встречались и дублирующие. Как итог — постоянные гонки частников на улицах Красноярска за пассажиром. В новой схеме запроектировано 63 схемы движения, маршруты охватывают весь город. У красноярцев до сих пор возникают вопросы по некоторым из них. Претензии рассматривает специально созданная рабочая группа. В департаменте заверяют: без внимания не остается ни одно обращение.
Также чиновники занялись обустройством конечных стоянок, где поставят туалеты и оборудуют места отдыха для водителей и кондукторов.
— Мы запроектировали уже восемь таких стоянок. До конца этого года появятся два конечных пункта: в микрорайонах Солнечный и Северный, — отметил Иван Девяткин. — Всего же в городе их необходимо шестнадцать.
Стоит отметить, что от жителей Красноярска городские власти получили наказ: со временем обустроить несколько универсальных центров, где водители маршруток могли бы обратиться к врачу, а их автобусы — получить необходимое техобслуживание.
Однако чиновники признаются: несмотря на глобальные планы, проблем у них предостаточно. Так, по словам Александра Фадеева, заведующего кафедрой организации перевозок, управления и безопасности СФУ, на сегодняшний день дефицит водителей в Красноярске составляет 36 процентов. А для того чтобы обеспечить нормальную работу в течение всего дня, на один автобус требуется, как минимум, два водителя. Эту задачу чиновникам еще предстоит решить.
Особое внимание власти уделяют контролю над движением автобусов. К 16 ноября в Красноярск поступит 1 500 единиц оборудования систем ГЛОНАСС для оснащения пассажирских транспортных средств.
— Таким образом город получит возможность контроля над транспортом краевого центра, — сказал Иван Девяткин. — Диспетчер будет следить за каждым автобусом и корректировать его движение. В этом году на навигационную систему выделено 28,3 млн рублей. Контроль за движением автобусов будет осуществлять муниципальное учреждение, созданное 1 октября. Так что с 1 января 2009 года мы возьмем под контроль всех перевозчиков.
Благодаря диспетчеризации муниципалитет будет знать не только месторасположение транспорта, время выхода на маршрут, но и сможет контролировать соблюдение интервала движения между автобусами, который, по мнению специалистов, должен составлять семь — восемь минут.
По словам начальника отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Красноярска Сергея Веселкова, в перспективе город должен перейти на координацию пассажирских перевозок различными видами транспорта. “Сегодня в Красноярске работает кольцевая электричка. Наша задача — создать условия для удобного перехода с автобусного на железнодорожный транспорт. То есть платформы и автобусные остановки необходимо максимально приблизить друг к другу. На электричке можно за сорок минут доехать со Злобино до Бугача, что в условиях пробок горожан выгодно. Также необходима координация автобусного движения с трамвайным и троллейбусным. Речной транспорт также может стать частью единой транспортной системы”, — отметил Сергей Веселков.