ЖКХ и благоустройство

В микрорайоне Энергетики приступили к работам на улице Волжской

Все дорожные работы на Волжской должны быть завершены до 17 октября.

В микрорайоне Энергетики приступили к работам на улице Волжской

К осени преобразится почти двухкилометровый участок улицы Волжской, находящийся между Мичурина и Аральской. Его дополнительно включили в национальный проект “Безопасные качественные дороги”, как говорится, по многочисленным просьбам жителей. Микрорайон расстраивается, машин по нему ездит всё больше, а проезжая часть узкая и вся в колдобинах. Власти решили это исправить и, как всегда в подобных случаях, подошли к делу комплексно.

Один объект, два адреса

Подрядная организация “Промстрой” приступила к работе совсем недавно, но уже многое успела сделать. Крупногабаритную технику и разрытые траншеи видно издалека. Они находятся напротив шиномонтажной мастерской, у которой на металлических воротах крупными буквами написано два адреса: Волжская, 65 и Говорова, 70, строение 1.

— Я сначала засомневался, на ту ли улицу мы приехали, — смеётся участник бригады, которого коллеги отрекомендовали как своего командира. — В наряде значится — Говорова, на месте все её называют Волжской. Посмотрел ещё раз чертёж — стало ясно, что всё верно: ремонтировать нужно именно здесь.

Официальная должность у “командующего” — прораб, зовут его Владимир Андреасян. В своё время он получил профессию маркшейдер, связанную с горнодобывающей промышленностью. Много лет трудился на Бородинском угольном разрезе, а сейчас успешно применяет имеющиеся знания и опыт в ремонте городской магистрали.

Владимир Сергеевич уточнил, что для него это уже пятый объект за нынешнее лето, и во всех подробностях познакомил с процессом расширения дорожного полотна: “Сначала делается выемка грунта — как раз то, что вы сейчас видите. Освободившееся пространство послойно засыпается песчано-гравийной, потом песчано-щебёночной смесью. Всё это уплотняется, и получается основание для нового асфальта, которое в простонародье называют “пирог”. Дальше укладываются чёрный щебень, первый слой асфальта толщиной семь сантиметров и в самом конце — пять сантиметров чистового асфальта”.

По проекту глубина траншеи в данном конкретном месте должна составлять 93 сантиметра, но бригада сняла около 80 сантиметров земли. Потому что чуть ниже пролегают кабели высокого напряжения. Не дай бог их задеть — вся округа останется без электричества. Так что подрядная бригада действует поистине с ювелирной точностью.

Владимир Сергеевич похвалил за прочность прежний “пирог”, который укладывали советские дорожники. Но вместе с тем отметил, что современные материалы тоже хороши. Экскаваторы, погрузчики и другие машины вообще выше всяких похвал.

Профессионализм сотрудников в век высоких технологий играет важную роль. Некоторые работники асы именно в каком-то одном деле, но это, наоборот, повышает их ценность на рынке труда. Так, молодой парень по имени Миша (именно так, а не Михаил) специализируется на поребриках: при необходимости может установить их с закрытыми глазами.

Главное, чтобы не подвела погода: когда речь идёт о договорах и сроках, дождь и ненастье не могут служить оправданием. Дедлайн в любом случае нельзя нарушать.

Высокие бордюры и живая изгородь

Красноярцы после ремонта смогут ездить по улице Волжской по четырём полосам. Это значит, что уменьшатся заторы. Двухполоска уже давно не справлялась с огромным потоком транспорта, устремляющегося в новые жилые комплексы и торговые центры.

Дорога после ремонта будет соответствовать всем требованиям безопасности. Вдоль неё уложат удобные тротуары. В районе дома 63д появится регулируемый пешеходный переход. Все старые светофорные объекты модернизируют, вдоль проезжей части установят более мощное освещение.

На улице появятся семь новых остановочных пунктов. Некоторые площадки для посадки и высадки перенесут с прежних мест буквально на несколько метров. Кто-то скажет, что так непривычно, и, возможно, даже захочет куда-то пожаловаться, чтобы вернули всё как было. Однако по усовершенствованным правилам дорожного движения павильоны должны располагаться так, чтобы пассажиры по пути на переход обходили транспорт сзади. Бортовые камни на посадочных площадках сделают немного выше обычного, чтобы без труда откидывать автобусные аппарели для маломобильных горожан. Так в городе продолжает формироваться доступная среда.

На улице Волжской также появится участок ливневой канализации. Подрядчики проложат 120 погонных метров поперечных труб и смонтируют шесть дождеприёмных колодцев.

Завершающим штрихом станет озеленение, подход к которому в нашем городе с каждым годом становится всё более грамотным. Вдоль дороги растут клёны и тополя, высаженные ещё в 60-е годы прошлого века, то есть очень зрелые. Изначально проектировщики предлагали снести 112 взрослых деревьев. Но потом остановились на более щадящем варианте. Специалисты по насаждениям детально изучили местоположение и состояние каждой породы. И решили оставить 77 растений в первозданном виде. А вот аварийные, сухостойные деревья, а также часть тополей, расположенных на участках расширения магистрали, снесут. Но взамен после окончания ремонта на обновлённой Волжской дополнительно высадят 18 рябин и 150 погонных метров живой изгороди из кизильника.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА