Новости
Перо и большая политика
Известие о победе во всероссийской олимпиаде юных журналистов для красноярского школьника Максима Зиборова стало неожиданным. В свои силы молодой человек, конечно, верил. Но вот оказаться первым среди юных российских авторов целью себе не ставил. Теперь восьмиклассник школы © 146 стал, во-первых, победителем олимпиады, а во-вторых — обладателем персональной премии, учрежденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
При личной встрече Максим сразу объясняет, что журналистика сейчас для него больше хобби, чем реальные планы на будущее.
— В школьный пресс-центр я пришел потому, что хотел научиться ясно и грамотно излагать свои мысли, формулировать их письменно, — говорит Максим. — Меня увлекает общественная деятельность, и умение выражаться понятно здесь необходимо.
На всероссийский конкурс журналистики школа подала заявку впервые. Дело было еще весной, и через пару месяцев раздался звонок из московского ведомства с поздравлениями по поводу победы Максима.
В школьном пресс-центре он занимается третий год. Здесь все решается коллективно. Дети вместе с педагогом детально обсуждают будущие темы, корпят над словарями в поисках нужного слова, вместе радуются успехам.
— Максим размышляет на разные темы, но при этом прослеживается явная социальная направленность, — говорит руководитель школьного пресс-центра Наталья Захаренко. — Он одновременно пробует разобраться и в межнациональных вопросах, и в проблемах своего микрорайона. Ребенок он очень активный, думающий и сопереживающий.
Обратиться к журналистике школьника заставил один неприятный инцидент. Пару лет назад первого сентября его одноклассник при всех отказался садиться за парту с одной из девочек, публично оскорбив ее, а причиной стала национальность. В ответ на эту некрасивую сцену остальные ребята растерянно потупили глаза. Максим же просто взял и сам сел вместе с этой девочкой. Тогда мальчик впервые серьезно задумался о национальных, социальных и прочих различиях, которые искусственно создают люди. Потом именно этот материал был отправлен на всероссийский конкурс и в итоге стал победителем.
Своими размышлениями Максим не пытается изменить мир, для начала пятнадцатилетний юноша хочет разобраться в себе. Так, в его архиве есть настоящее посвящение одной девочке. Вернее, небольшой, но пронзительный рассказ о поворотах судьбы. Назовем его героиню Лизой. Девочка выросла без родителей, отец и мать погибли, когда она только-только пошла в школу. С учебой у Лизы особо не ладилось, так же, как и не складывались отношения с одноклассниками. Однако все изменилось, когда на девочку всерьез обратила внимание новая классная руководительница и чуть ли не за руку отвела в спортивную секцию. С того момента жизнь Лизы не просто поменялась, девчушка победила саму себя — собственную неуверенность, страхи. Победы в спорте и успехи в учебе помогли ей завоевать уважение и внимание одноклассников. Эта история рассказана Максимом достаточно кратко. Но, зная все обстоятельства жизни девочки и цену этих побед, подросток сам задумывается, а смог бы так бороться с неудачами и несчастьями он, его друзья, более благополучные, имеющие любящих родителей...
Кстати, семья мальчика никакого отношения к журналистике не имеет. Папа занят в строительной сфере, а мама — медицинский работник. К успехам сына родители относятся весьма сдержанно, предпочитая моральную поддержку излишним восторгам и похвале. Творчество Максима очень нравится его младшему братишке. Малышу нет и трех лет, но он с большим удовольствием слушает сказки и интересные истории, придуманные и рассказанные старшим братом.
Максим пока не определился, что будет делать после окончания школы. Но юноша уже точно знает, что в будущем хотел бы связать свою жизнь с большой политикой. Первый опыт есть — с этого года Максим Зиборов избран президентом школы, которая недавно получила статус гимназии. Как и положено, молодой человек участвовал в предвыборной кампании, дебатах, представлял свою программу и честно победил в выборах. За их ходом пристально следили остальные школьники, так что и речи быть не могло о черных технологиях.
Помимо общественной работы у юного журналиста есть еще одно увлечение — фотография. Сюжеты подсказывают происходящие вокруг события, а главными героями становятся близкие люди. Школьник пробует себя и в качестве репортера, снимая для школьной газеты.
— Я получаю большое удовольствие от работы с такими детьми, — говорит Наталья Захаренко. — К счастью, ребята понимают, что все они учатся друг у друга, у педагогов, поэтому проявлений звездности избегать удается. Если говорить о Максиме, то он реально осознает, что хочет и что может.
Свою активность юноша объясняет тем, что хотел бы помогать людям. И очень верит, что и в большой политике, и в ежедневных жизненных ситуациях все вполне решаемо по-человечески.
__