Новости
Шагая над дорогой
Свой день рождения Железнодорожный район отметил скромно. Зато сделал всему городу настоящий подарок: открылся надземный переход на перекрестке пр. Свободного и ул. Маерчака. Событие это значительное как для района, так и для всего Красноярска.
Перекресток в районе бывшего кинотеатра “Космос” в плане дорожного движения уже давно вызывал вопросы у горожан. Автомобилисты часто стоят на этом участке в пробке, и пересечь проспект Свободный пешеходам очень трудно из-за отсутствия светофора с “шагающим человечком”. И совсем неслучайно в рамках проекта “Народный бюджет” в декабре прошлого года за скорейшее строительство пешеходного перехода в этом месте свои голоса отдали около 30 процентов жителей Железнодорожного района. За возведение этого объекта выступали и другие красноярцы.
Сегодня горожане уже могут пользоваться переходом, хотя первоначально объект планировалось сдать только в следующем году. Но, учитывая актуальность вопроса, строители постарались выполнить обязательства в кратчайшие сроки. Работы по благоустройству перехода продолжатся и в 2009 году, но свою основную функцию он уже способен выполнять.
К слову, новый мост — самый длинный надземный переход в Красноярске. Его протяженность составляет 152 метра. Ширина пролетов — 4,5 метра, шесть лестничных сходов будут отделаны гранитом, общий вес металлических конструкций перехода составляет 160 тонн.
Чтобы остановки общественного транспорта на этом участке выглядели достойно на фоне мощного и единственного в своем роде пешеходного комплекса, в администрации района объявили конкурс на лучший проект остановок.
Те или иные преобразования происходят во всем районе. По соседству с надземным завершают капитальный ремонт подземного перехода на ул. Красномосковской. А многие жители с удовольствием сейчас проходят по своим благоустроенным дворам. Более 60 дворовых территорий за последние три года: заменили бордюры, поребрики, заасфальтировали дороги, установили новые детские площадки или отремонтировали старые…
Приятно сегодня зайти и во многие подъезды района.
— Несколько лет назад мы начинали с 50 подъездов в год, затем стали ремонтировать 150. А в текущем году в рамках городской программы “Чистый подъезд — чистый город” привели в порядок более 400, — говорит Леонид Беглюк, глава администрации Железнодорожного района. — В 2009 году останется обновить около 80 подъездов. И дальше мы будем работать в соответствии с существующими нормами — ремонтировать подъезды раз в пять лет. Это реально, особенно если жители будут беречь свою собственность. Когда вижу, как ломают новые почтовые ящики, как исписываются свежевыкрашенные стены, — и средств бюджетных жалко, и труда людей.
И в прошлом, и в текущем году в Железнодорожном районе велись активные работы по реконструкции дорог по ул. Горького, Декабристов, Робеспьера, Бограда, Профсоюзов, Ленина, Толстого, Мечникова, Республики, пр. Свободному. Причем ремонт проводился в комплексе. Во многих местах до укладки асфальта под дорогами перекладывали трубы. Скажем, в прошлом году переложили более 11 км подземных коммуникаций, от состояния которых во многом зависит уровень благоустройства, ведь, как правило, порывы труб сводят на нет все усилия коммунальщиков, которые занимаются реконструкцией дорог.
Еще не так давно в городе были лишь “островки” брусчатки — мы первыми в Сибирском федеральном округе начали использовать ее для укладки тротуаров. Это и красиво, и экономично — брусчатка служит гораздо дольше, чем асфальт. Сейчас этим долговечным материалом вымощены целые улицы, и не только в центре Красноярска. Реконструкция дорог предполагает и обновление тротуаров: специалисты укладывают их брусчаткой, заодно меняют бордюры, устанавливают заграждения.
— Конечно, район не бюджетообразующая структура, и финансирование таких мероприятий идет через отраслевые департаменты или управления города, — отмечает Леонид Беглюк. — Задача главы района — доказать, что та или иная улица должна быть включена в титул.
И надо отметить: не только центральные магистрали стали объектом внимания. Например, существенно изменилась ситуация на ул. Калинина. Дорогу расширили до шести полос, установили светофоры, сделали пешеходные переходы и тротуары, поменяли бордюры. “Жители окраин, в том числе “калининцы”, не должны чувствовать себя обделенными”, — считает Леонид Михайлович. И благоустроительные работы в этом микрорайоне у главы — на личном контроле. В 2008 году отремонтированы фасады некоторых домов, восстановлено освещение. Впервые за долгие годы на ул. Калинина появилась новостройка, и возведение домов здесь продолжается.
К слову, за последние три года в Железнодорожном районе введено в эксплуатацию около 120 тысяч кв. м жилья. В уходящем году прибавится еще 45 тысяч кв. метров. Для густонаселенного района неплохо. Его особенность — отсутствие свободной земли под возведение нового жилья. Но развивать строительство в районе могут только за счет сноса ветхих домов и расселения жителей из частных домов на улицах Калинина, Ломоносова и поселка Николаевка. И красноярцы, проезжающие по ул. Копылова, уже видят, как современные дома приходят на смену частным строениям практически в центре города. Микрорайон развивается, соответственно, появляются потребности в социальных объектах. Особенно — в детских садах.
— В целом проблемы с дошкольными учреждениями в районе сегодня стоят остро, — признается Леонид Беглюк. — Наши детские сады сегодня посещает две с половиной тысячи ребятишек, а в очереди стоит более четырех тысяч. Причем очередность с 2002 года выросла более чем в пять раз. Объяснение этому есть — за последние три года уровень рождаемости в районе вырос на 48 процентов. И, конечно, это радует, но и заставляет решать проблему нехватки детских садов.
Как раз в Николаевке, по ул. Пушкина, в этом году начато строительство детского сада, рассчитанного на 260 мест. Еще одно аналогичное здание будет заложено в 2009-м на ул. Калинина. Проект предусматривает раздельные помещения для спален и игровых комнат, кабинеты психологов и логопедов, бассейн. При этом каждая возрастная группа будет иметь свою обособленную территорию для прогулок во дворе с отдельным входом в помещение. Еще одна фишка — просторный вестибюль с потолком-куполом на всю высоту трехэтажного здания, по кругу которого расположатся комнаты для детворы.
Строительство детского сада идет полным ходом — недавно глава района убедился в этом лично. Леонид Михайлович при этом отметил: одним учреждением не ограничатся. Согласно генплану в застраивающейся Николаевке должен появиться еще один детсад. И недалеки времена, когда на месте деревянного частного массива появится новый микрорайон — с современными высотными домами, магазинами, детскими садами и школами. Чтобы люди здесь жили в комфортных условиях. А от прежней Николаевки когда-нибудь останется только название.