Новости
Право на
Заседание очередной, четвертой сессии Красноярского городского Совета депутатов было, с одной стороны, довольно бурным, а с другой — весьма плодотворным. Пожалуй, из всей повестки дня особо стоит выделить три вопроса: Устав Красноярска, правила застройки и план приватизации.
Несмотря на детальную проработку в комиссиях, решения по ним принималось очень непросто, что и понятно: каждая поправка здесь может существенно повлиять на политику города. Решение “О внесении изменений в Устав города Красноярска” можно назвать объективной необходимостью. Несмотря на то, что наш главный муниципальный документ признан чуть ли не образцовым, за годы он все же несколько устарел.
— Меняются федеральное, краевое законодательства, а потому мы должны внести изменения и в Устав, — заявил в своем выступлении на сессии советник главы города по правовым вопросам Анатолий Фролов. — Но предложенные нами поправки не затрагивают саму концепцию документа, они только корректируют некоторые его положения.
Пожалуй, одним из основных моментов, отличающим новую редакцию Устава Красноярска, стало расширение возможностей самих народных избранников. Так, теперь на заседаниях основных комиссий горсовета обязаны лично присутствовать приглашенные заместители главы города, руководители органов администрации и другие уполномоченные лица.
Жаркие споры вызвала поправка, касающаяся порядка оформления депутатского запроса. До ее принятия все официальные обращения народных избранников, на которые представители власти обязаны четко ответить в кратчайший срок, озвучивались на сессии — таков был регламент. Однако сессии, как известно, проводятся не так часто, поэтому об оперативности решения ряда проблем, поднимаемых представителями городского парламента, в данном случае говорить не приходилось. Теперь же, после вступления в силу новой редакции Устава, депутат может подать запрос в письменном виде, что расширяет его права на получение информации.
— Мы в принципе удовлетворены итогами голосования по данному вопросу, — отметил после сессии председатель комиссии по городскому самоуправлению Виталий Дроздов. — Так, получила одобрение поправка, касающаяся получения информации и материалов, и теперь все депутаты смогут качественно исполнять свои полномочия. Было принято и решение об упрощении процедуры участия граждан в управлении городом. В частности, теперь с правотворческой инициативой могут выступать не пять тысяч, как в старой редакции, а всего лишь 500 граждан. Была расширена статья об общественных слушаниях.
Застройка в законе Вторым вопросом на повестке дня прошедшей сессии стал проект решения о внесении изменений в действующие Правила землепользования и застройки города Красноярска. При рассмотрении данного пункта также не обошлось без споров. Для начала отметим, что необходимость изменений в Правила была продиктована объективными обстоятельствами. Дело в том, что документ, который регламентирует деятельность застройщиков, был принят совсем недавно: в мае 2007 года. По сути, в течение полутора лет шел период апробации нормативного акта, к слову, не являющегося строгой нормой. За это время в департамент градостроительства поступило большое количество обращений, как от организаций, работающих в данном секторе, так и от граждан. Проанализировав все предложения, специалисты разработали комплекс изменений, как технических, так и ключевых, направленных на повышение качества городской среды. Так, при применении нормативного документа выяснилось, что в некоторых регламентах Правил не были указаны инженерные объекты или не учтено размещение в жилых зонах на первых этажах стоматологических и косметических кабинетов, спортивно-оздоровительных центров, сберкасс. Кроме того в первой редакции не учитывалась возможность возведения в жилых зонах боксовых гаражей, а для промышленных зон не было предусмотрено размещение пунктов общественного питания. — Я рад, что разум возобладал над эмоциями, и депутаты приняли изменения, предложенные администрацией, — отметил уже после голосования по данному вопросу депутат горсовета Разим Абасов. — Это правильная диалектика. Ранее принятые Правила застройки были не совсем совершенны и оставляли у населения и у представителей отрасли много вопросов. Теперь они сняты с повестки, и можно продолжать работать дальше. Изменения, касающиеся расширения перечня объектов для жилых, промышленных, общественно-деловых и рекреационных зон, в принципе, не вызвали вопросов в среде народных избранников. Камнем преткновения стала строка о придании закону обратной силы. — До мая 2007 года, когда мы приняли Правила, к строительству готовилось большое количество объектов, — отметил заместитель главы Красноярска, начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко. — Многие из них были не только спроектированы, но и имели положительное заключение экспертизы. Однако получить разрешение некоторые застройщики так и не смогли: ранее выданные планировочные задания противоречили Правилам. Таким образом, работы, на которые были уже потрачены значительные средства инвесторов, заморозились. Сейчас же, принимая изменения к документу, мы бы хотели дать компаниям право завершить начатые объекты. Сомнения депутатов, которые не были уверены в том, что они вправе придать закону обратную силу, развеял прокурор Красноярска. — Правила застройки регулируются исключительно на местном уровне, это муниципальный документ, и органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать: что будет записано в его положениях. В вашей компетенции придать ему обратную силу, — заявил Владимир Часовитин. В итоге депутаты поддержали предложенную администрацией формулировку и большинством голосов приняли изменения в Правила землепользования и застройки города Красноярска. Учет и контроль Еще одним “вопросом преткновения” стал проект решения, определяющего порядок и условия приватизации муниципального имущества в Красноярске. Суть предложения, исходящего в данном случае от самих депутатов городского парламента, заключалась в изменении статуса прогнозного плана приватизации муниципального имущества. На протяжении нескольких лет документ вносился в городской парламент как часть бюджетного послания и не был обязательным к исполнению. В этом состояла своя логика: объект, попавший в план в период формирования бюджетного послания, через несколько месяцев может потребоваться для исполнения муниципальных нужд. Или занимающий его добросовестный арендатор мог обратиться в администрацию с просьбой — внести данное помещение в фонд поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Однако депутаты, подробно изучив данный вопрос на комиссиях и в ходе заседания специальных рабочих групп, пришли к выводу, что нужно установить иной порядок. — Прогнозный план приватизации должен стать полноценным приложением к бюджету города, — считает заместитель председателя комиссии по экономическому развитию Наталия Фирюлина. — Чтобы люди, которые собираются выкупать площади у муниципалитета, имели внятный документ. В прогнозном плане должен быть указан объект, его местоположение, адрес и, самое главное, цена. Таким образом, предприниматели смогут сопоставить свои возможности с имеющимися предложениями, а мы будем более четко планировать доходы, поступающие в бюджет. Однако очевидно, что подготовить такой документ непросто: ведь теперь в его формировании будут принимать участие не только специалисты администрации, но и депутаты. Сбор и систематизация информации, поиск компромиссных вариантов займут какое-то время, может быть, даже весьма существенное. Поэтому поступило предложение сделать 2009 год переходным. Согласно одной из поправок в полную силу новые правила могли бы заработать лишь в 2010-м. Однако абсолютного согласия по данному пункту добиться так и не удалось: с минимальным перевесом поправка не прошла. — Не возникнет ли у арендаторов, которые планировали выкупить помещения в начале следующего года, трудностей в связи с новым законом? Это возможно, но в любом случае, я уверена, будет найден выход. Физически прогнозного плана, который станет полноценным документом, сегодня нет, и его не сделать за короткий срок. Однако мы найдем варианты, которые позволят решить данное противоречие, — уверена Наталия Фирюлина.