Новости

Верните мой автобус

Верните мой автобус

Верните мой автобусПервый день зимы, отметившийся резким похолоданием, подчеркнул актуальность столь непростого транспортного вопроса в Красноярске. 1 декабря — это день начала действия скорректированной схемы движения общественного транспорта. К обращениям жителей прислушались, в новую маршрутную сеть внесено 23 изменения.

Горожане, чьи проблемы так и не были решены в ходе реформирования маршрутной сети, записались на прием к начальнику департамента транспорта Олегу Якубовичу. У Олега Петровича это первый прием по личным вопросам в должности заместителя главы города — начальника департамента транспорта.

Наибольшее количество пожеланий высказывали жители окраин — Верхних Черемушек, улиц Базайская, Крупской, имени 26 Бакинских комиссаров. В редакцию “Городских новостей” неоднократно поступали письма от читателей, пользовавшихся ранее маршрутом © 99. Например, жители с ул. Дубровинского написали: “Это был очень удобный, грамотный маршрут, он соединял несколько районов: Ленинский, Кировский, Центральный, Железнодорожный и Октябрьский. Речной вокзал остался без автотранспорта, а жителей здесь много, студенческие общежития. Вообще, остановка “Речной вокзал” вычеркнута из схемы движения на протяжении последних лет. Раньше она обслуживалась троллейбусом, и вот сегодня снят единственный 99-й маршрут. Просим вернуть его на старую схему”.

— К нам поступают просьбы вернуть 99-й маршрут. Сразу скажу, этого не произойдет, — твердо начал прием Олег Якубович. — Водитель не должен проводить за рулем более двух часов без перерыва. Если мы все оставим, как было, то есть вернем продолжительные маршруты, это станет нарушением условий обеспечения безопасности движения. Сегодня маршрут не может быть длиннее 30 километров. Другое дело, что мы готовы рассмотреть жалобы на действительную нехватку транспорта на некоторых окраинных улицах и подумать, как это исправить. В частности в декабре маршрут
© 99 вновь станет заходить на речной вокзал.

Обещали подумать в департаменте и над проблемой транспортной доступности для жителей окраинных районов. чтобы была возможность доехать до социально значимых объектов, таких, как продовольственные и промышленные рынки. А вот жалобы на слишком большие интервалы движения автобусов на некоторых маршрутах Олег Петрович признал совершенно обоснованными и заверил горожан, что система диспетчерского контроля за работой пассажирского транспорта в Красноярске уже внедряется и окончательно на всех маршрутах будет введена в начале 2009 года. Система контроля, а главное, связь с водителем позволят не только проконтролировать количество единиц транспорта на маршруте, но и своевременно принять меры к устранению нарушений расписания. А пока специалисты департамента периодически выходят на улицы города и проводят так называемые “сплошные проверки”: проверяется, сколько единиц транспорта в данный период времени работает на каждом маршруте. Последняя проверка показала, что вместо заявленных 1 320 пассажиры дождались только 1 080 автобусов. Подобный обман со стороны перевозчиков до внедрения спутниковой навигационной системы диспетчерского контроля выявить никак нельзя.

На личном приеме задавались и вопросы, не связанные с изменением маршрутной сети. Волнуют горожан проблемы льготного проезда на общественном транспорте. Сегодня решается задача перевозки льготных категорий пассажиров по социальной пластиковой карте на всех маршрутах. Планируется, что к 1 января 2009 года практически все автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты будут оснащены необходимым оборудованием и получат возможность перевозить льготников по социальной карте. Сейчас по пластиковым картам пассажиров перевозят уже 47 маршрутов. К существовавшим на 1 октября 2008 года добавились еще 10 маршрутов:
© 1 “Ж/д вокзал — автовокзал “Восточный”, © 8 “ДК “Кировский” — Северный”, © 11 “Ж/д вокзал — 3-я Дальневосточная”, ©17 “Ж/д вокзал — ОАО “Красфарма”, © 49 “Ветлужанка — кардиологический центр”, © 81 “Ж/д вокзал — ОАО “Сибирский элемент”, © 87 “Ветлужанка — Солнечный”,
© 88 “Госуниверситет — спортзал”, © 84 “Ветлужанка — Пос. Энергетиков” и © 91 “Ветлужанка — КрАЗ”.

Олег Якубович выразил готовность и в дальнейшем идти навстречу жителям и преобразовывать схему там, где это возможно, работать над повышением комфортности пассажирских перевозок в Красноярске.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА