Актуально
Как реагирует рынок труда России на появление свободных вакансий
Теперь работодатели предпочитают брать в штат мужчин старше 45 лет.
После частичной мобилизации и панического бегства части наших граждан за рубеж руководители отечественных компаний и предприятий серьёзно изменили свои приоритеты при наборе персонала. Теперь работодатели предпочитают брать в штат мужчин старше 45 лет. Новые возможности открываются и перед женщинами.
Новые приоритеты
— Такая тенденция наметилась ещё в период пандемии коронавируса, — отметила Светлана, ведущий специалист одного из рекрутинговых агентств Красноярска. — Ещё тогда стало очевидно, что многие молодые сотрудники плохо переносят кризисные ситуации. При этом люди постарше более стрессоустойчивы. Так что эйджизм (дискриминация более возрастных сотрудников при приёме на работу. — Прим. автора) постепенно уходит в прошлое.
После объявления частичной мобилизации этот тренд продолжился. Основная масса призванных на воинскую службу и сбежавших за рубеж — это мужчины до 45 лет. Отдельные, ставшие широко известными случаи вызова в военкоматы возрастных россиян — исключения, которые только подтверждают общее правило.
Также в более выигрышном положении оказались женщины, которые по определению не попадают под частичную мобилизацию. “В среднем по стране зарплата у дам процентов на 20 ниже, чем у мужчин на аналогичных должностях, — сообщила Светлана. — Более того, есть целый ряд позиций, на которые женщин пускают крайне неохотно и только при соблюдении целого ряда условий, вроде юридического обязательства повременить с декретным отпуском. Сейчас, когда часть мужчин уходит с рынка труда, у женщин с сопоставимой квалификацией и опытом работы есть шанс исправить ситуацию”.
Бронь лучше денег
Как показала практика, больше всего частичная мобилизация и отток людей за рубеж ударил по офисному персоналу, который не попадает под освобождение от призыва на воинскую службу. При этом в наиболее сложном положении оказались компании и предприятия, которые накануне провели оптимизацию своих штатов и оставили самый минимум сотрудников. Им придётся прилагать дополнительные усилия, чтобы набрать новый персонал.
— Именно поэтому у наших соискателей сейчас в приоритете системообразующие предприятия и компании, работающие на оборонку, — уточнил Галина, руководитель компании по найму персонала. — Бронь от мобилизации, которую там можно получить для квалифицированных сотрудников, стала дополнительным привлекательным фактором и ценится даже выше хорошей зарплаты.
Ещё одна тенденция на российском рынке труда связана с уходом из нашей страны целого ряда зарубежных компаний. Квалифицированные специалисты, которые там работали, получали довольно большие зарплаты. Российские работодатели, особенно в современной ситуации, таких денег платить им не могут. Так что этим людям приходится брать то, что дают, но таким образом они вытесняют менее подготовленных сотрудников.
Даже у наиболее востребованных в настоящее время в нашей стране айтишников на самом деле всё непросто. “В первую очередь берут опытных спецов и разработчиков, — поделился информацией Сергей, компьютерщик с большим опытом работы. — Много заявок на системный персонал для промышленных предприятий, строительства, фармацевтики и медицины”.
При этом в маркетинге, рекламе, пиаре идёт активное сокращение персонала. Многие вакансии там заморожены или приостановлены. Довольно сложно приходится и самозанятым. По данным компании Qugo, активно работающей с отечественным малым бизнесом, среднемесячный доход самозанятых в этом году снизился на 33 процента. “Спрос на авторские тортики, развлекательные мероприятия, сувениры и прочие приятные пустячки резко упал, — отмечают в компании. — Так происходит во время любого кризиса, и в ближайшее время ситуация не изменится”.
Акцент
По данным на 1 октября, в центре занятости Красноярска зарегистрированы три тысячи безработных. Таким образом, уровень официальный безработицы в нашем городе составляет 0,45 процента. В банке вакансий муниципального центра занятости — 15,7 тысячи свободных рабочих мест.
Основная масса безработных в Красноярске (более 65 процентов) — женщины в возрасте от 30 до 49 лет.