Новости
Пять номеров помощи
Теперь горожане могут звонить по транспортным вопросам не на одну “горячую линию”, а на целых пять. По-прежнему в департаменте транспорта звонки принимает специалист по работе с населением. Дополнительно к этому появилось четыре телефона Центральной диспетчерской ородской службы МУ “Красноярскгортранс”: три — для связи с диспетчерами,и один —
со специалистом. Тем не менее звонки в департаменте транспорта не стихают.
— В последнее время горожане практически не звонят с просьбами изменить транспортную схему, — рассказывает начальник отдела организации перевозок и дорожного движения Сергей Веселков. — Мы внимательно отслеживали все ранее поступившие просьбы, делали расчеты, вели переговоры с перевозчиками. В результате этого несколько маршрутов изменилось — например,
© 99, который теперь следует через ул. К. Маркса в направлении речного вокзала в обе стороны. Изменились по просьбам жителей и еще два маршрута —
© 6 и 55. Теперь на автобусе 6-го маршрута можно будет из поселка Водников доехать до конечной остановки “АЛПИ” — Северный, ранее он следовал лишь до центрального рынка Советского района. Автобусы под номером 55 будут ходить от железнодорожного вокзала через п. Водники до асфальтобетонного завода. Увеличено и количество транспортных единиц на этом маршруте — до 25. Мы готовы и далее рассматривать все рациональные предложения от горожан.
Принимают в департаменте звонки с вопросами по единым социальным пластиковым картам, проездным билетам, вместимости автобусов. На днях разрешилась проблема, на которую неоднократно жаловались пассажиры маршрута
© 90. Неудобные пазики заменили китайскими автобусами городского класса марки
Каждую неделю по результатам звонков в департаменте проводится анализ жалоб, составляются отчеты, которые потом обсуждаются на планерках, нередко с приглашениями самих перевозчиков, предпринимаются соответствующие меры. Если внимательно посмотреть еженедельные отчеты, выясняется, что чаще всего красноярцы выражают недовольство низкой культурой кондукторов и водителей маршруток.
— Сегодня ехала в “двойке”, сделала замечание кондуктору о том, что она не объявляет остановки, и выслушала в ответ массу оскорблений! Что это за безобразие? Примите хоть какие-нибудь меры, — возмущается по телефону пенсионерка Валентина Семеновна.
Специалист по работе с населением департамента транспорта Юрий Салюк тут же спрашивает номер автомобиля и примерное время, когда все это произошло. Данные нужны для специальной программы: заносишь в компьютер номер автобуса и маршрута — и на экране монитора появляется информация, кому принадлежит автобус. Далее — дело за профилактической беседой с предпринимателем. Специалист показывает журнал учета обращений с красными и зелеными пометками — они обозначают “хороших” и “плохих” перевозчиков, то есть тех, кто меры принимает, и тех, кто равнодушен к таким жалобам.
— Хамство и грубость кондукторов — лакмусовая бумажка состояния транспортного бизнеса, — поясняет Юрий Леонидович. — У крупных перевозчиков вроде Виктора Сидорова и Галины Долгушиной — кондукторы постоянные. Если на нарушителя поступает жалоба, он пишет объяснительную, потом его поведение разбирается на комиссии и принимается решение о последующем наказании. Несколько жалоб в год — увольнение. У мелких перевозчиков система другая: машины выезжают из бокса, а на выезде их ждут случайные работники, пришедшие наниматься. Кондукторы работают без документов, без элементарных знаний о маршруте и культуре поведения. Если такого уволят за грубость, он просто на следующее утро перейдет к другой базе и кому-нибудь нахамит уже на другом маршруте. Для решения этой проблемы необходимы системные проверки различных надзорных органов, в том числе налоговой инспекции и инспекции по труду, и постоянные штрафы, которые ощутимо бы стимулировали заинтересованность предпринимателя в бесконфликтной работе. Без системных мер грубость случайных работников не изживается, а шквал недовольства приходится выслушивать нам.
Часто проблемы решаются оперативно. Например, звонок о том, что водитель разговаривал во время езды по сотовому телефону, а потом и вовсе всех высадил, был отработан на следующий же день. Специалист связался с перевозчиком, выяснил, что произошла поломка автобуса, а водитель разговаривал с диспетчером. Тем не менее предпринимателя пригласили в департамент, и ему еще предстоит подробно отчитаться по ситуации и документально подтвердить невиновность водителя.
Волнуют жителей и непредсказуемые интервалы движения маршруток. С этими звонками призвана разбираться новая организация — Центральная диспетчерская служба города МУ “Красноярскгортранс”.
— Больше всего обращений к нам поступает с жалобами на нарушение расписания движения, к ним относятся слишком большие интервалы и раннее окончание рабочего дня у водителей, — рассказала специалист по работе с населением МУ “Красноярскгортранс” Галина Пронина. — По тем маршрутам, на которых установлены датчики
GPS, наши диспетчеры могут выдавать точнейшую информацию по графику движения. Бывает, что горожане звонят, возмущаются долгим отсутствием автобуса, а диспетчер видит на экране, что маршрутка стоит в пробке или попросту сломалась, о чем информирует звонящего. Конечно, мы все ждем, что такие маячки будут установлены на каждом маршруте, и система общественного транспорта станет более цивилизованной. Тогда красноярцы смогут оперативно узнавать, когда придет автобус.Все поступающие жалобы диспетчеры записывают и точно так же, как в департаменте транспорта, начинают работать с перевозчиками. А вообще, по словам Сергея Веселкова, ежедневно все маршрутки города перевозят около миллиона пассажиров, то есть пять миллионов за рабочую неделю. Звонков с жалобами за этот же период поступает около сорока. Кроме того, увеличивается количество благодарностей: за единые социальные пластиковые карты, за увеличение количества маршруток, на которых они действуют, и даже за изменение транспортной схемы. Работа с обращениями в департамент транспорта продолжается. На очереди — решение вопроса, связанного с едиными социальными пластикомыми картами: до конца марта считывающими устройствами “меморами” будут доукомплектованы все транспортные средства, перевозящие пассажиров. Продолжится и работа по оснащению автобусов бортовыми навигационными терминалами системы диспетчерского управления пассажирским транспортом, разработанной на основе технологии ГЛОНАСС/GPS.