Новости
Нужна короткая дорога
Почти десять тысяч обращений поступило в прошлом году в администрацию Красноярска. Это заявления, предложения, просьбы о помощи. Принять такой поток — полдела, сложнее и важнее отреагировать на каждое послание.
— Мы подвели итоги своей работы за прошлый год. По сравнению с 2007-м изменился характер обращений. Если раньше 65 процентов составляли жалобы, то в прошлом году их количество сократилось вдвое, — рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Красноярска Лидия Акимова.
Чаще всего красноярцев беспокоят вопросы градостроительства, они составляют более 50 процентов всех обращений. В основном это заявления о выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, выдаче разрешений на строительство, реконструкцию помещений.
На втором месте по частоте обращений — вопросы по улучшению жилищных условий. Интересно, что в 2008 году их количество значительно сократилось по сравнению с пре-дыдущим периодом — с 6 659 до 1 755. Также уменьшилось число посланий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В основном это жалобы на несвоевременное и некачественное предоставление коммунальных услуг, ремонт подъездов, дорог, благоустройство и освещение дворов, улиц. При этом ни одно обращение граждан не остается без внимания. Так, в рамках программы “Мой красноярский двор” в 2008 году было благоустроено 196 дворов. Помимо того, отремонтировано более 3,5 тысячи подъездов, освещено 169 улиц и 334 двора. “Уважаемый Петр Иванович! От имени всех жильцов дома 88а по улице Парашютной выражаем вам благодарность за благоустройство нашего двора. Особенно благодарим за восстановление уличного освещения, ремонт дорог в нашем районе”, — пишет красноярка Ольга Машукова.
Волнуют горожан вопросы социальной политики, транспорта, общественной безопасности.
— К представителям власти обращаются не только письменно, можно прийти на личный прием к нам, к руководителям структурных подразделений, — рассказывает Лидия Николаевна. — Не так давно за помощью обращалась семья. Беда случилась с сыном: когда служил в армии в “горячей точке”, его взяли в заложники. Здоровый, красивый парень превратился в душевнобольного человека. Таким и вернулся домой. Обеспечить лечение и реабилитацию родители не могли. Когда-то они приобрели частный дом, но не оформили его должным образом. Без прописки не могли получить ряд важных документов, устроиться на работу. Отчаявшиеся родственники обратились к нам. Мы помогли попасть на прием к начальнику управления социальной защиты населения города. Их прописали, выделили материальную помощь. Сейчас жизнь налаживается, глава семейства устроился на работу.
Нередко, чтобы помочь человеку, достаточно просто вовремя дать грамотную консультацию.
История, произошедшая с одной красноярской семьей, напоминает сценарий кинофильма. Пара жила в незарегистрированном браке. Они расстались, у женщины родилась дочь. Об этом отцу ребенка она решила не сообщать. Через некоторое время мама умерла, девочку отдали в детский дом. Когда отец узнал о произошедшем, ценой невероятных усилий забрал ребенка к себе. Первое время он снимал квартиру. Так получилось, что папу сократили, и арендовать жилье стало невозможно. Благодаря стараниям сотрудников общественной приемной папе и дочери выделили комнату в общежитии.
— Иногда, чтобы решить какой-либо вопрос, достаточно позвонить в общественную приемную. Красноярцы обращаются к нам по телефону, например, чтобы получить информацию об отключении света, воды, внести предложения по благоустройству дворов, улиц. По закону письменное сообщение рассматривается в течение 30 дней, а такие “горячие звонки” стараемся отрабатывать в максимально короткий срок — до трех дней, — рассказывает Лидия Николаевна.— В прошлом году таким образом к нам обратилось 5 200 человек. Преимущественно звонят пожилые люди, им тяжело приходить на личный прием, составлять письменные обращения, получать информацию по телефону удобнее. Буквально на днях позвонил дедушка, попросил расчистить более короткую дорожку от его дома к магазину, по длинной тяжело ходить. Мы обратились в управляющую компанию, пожелание было выполнено в тот же день.
Следует отметить, что системы работы с обращениями, подобной нашей, в других городах пока не создано. И Красноярск нередко приводят в пример.
Судя по количеству обращений красноярцев, система востребована. В то же время практика показывает, что количество жалоб уменьшается. А это значит, что благодаря сотрудничеству жителей и власти в городе решаются многие проблемы.