Новости

Кнутом, а не пряником

Кнутом, а не пряником

Кнутом, а не пряникомУжесточение штрафных санкций для автовладельцев дает результаты — по итогам прошлого года снизилось количество ДТП на улицах города. Практика показывает, что, к сожалению, на дисциплинированность водителей влияет метод кнута, а не пряника. Об этом в разговоре с читателями нашей газеты говорил на “прямой линии”, посвященной вопросам безопасности дорожного движения, заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску Анатолий ПОПОВ.

Валерий Васильевич:

— Когда наведут порядок в районе КрасТЭЦ? Там везде висят знаки, а толку — никакого. Инспектора ходят по улицам и не обращают внимания на нарушителей. Только на пешеходов глядят.

— Вы правильно заметили, что работа там ведется. И помимо ленинской ГАИ службу несет наряд полка ППС.

— В том-то и дело. Инспектор стоит и глядит на пешеходов, а на нарушителей-водителей нет.

— Позволю с вами не согласиться, Валерий Васильевич. Инспектора, на самом деле, много работают с пешеходами, потому что район КрасТЭЦ — место очень интенсивное, а люди идут не там, где положено, а где им необходимо. Но ведется работа и с водителями.

— Что-то этой работы не видно по сравнению с той, что проводится в центре города. Там даже эвакуаторы используют — увозят машины, которые стоят в неположенном месте, на штрафстоянки.

— В районе КрасТЭЦ машин в разы больше, чем в центре города, соответственно, больше и проблем. И поверьте, работа на этом участке постоянно ведется. Но водители игнорируют знаки, и 100 рублей штрафа никого не пугает. Получается, что инспектор только одну машину убрал из-под знака, как следом за ней другая встала, а водитель ушел на рынок. Культура водителей у нас очень низка, отсюда и проблемы, и многочисленные нарушения. И только с помощью ГАИ эту проблему не решить.

Ольга:

— Мой родственник ездит без прав. Водительского удостоверения у него никогда не было и нет. Можно ли как-то повлиять на него, чтобы он не мог ездить? Несколько раз его останавливали инспектора ГАИ, но он продолжает ездить.

— А вы можете сказать имя своего родственника?

— Пока не готова.

— Варианты решения проблемы, которую вы обозначили, есть, но в первую очередь нужно знать имя нарушителя, чтобы действовать предметно. В том числе посмотреть, сталкивались ли с ним наши инспектора. За вождение без прав предусмотрен штраф. Кроме того, машину, которой управляет водитель без прав, можно поставить на штрафстоянку, откуда ее невозможно забрать без водительского удостоверения. Если, не дай бог, водитель за рулем оказался без прав да еще и в нетрезвом состоянии, то предусмотрен арест до 15 суток. Так что можно с вашим родственником поработать, но пока вы не обратитесь к нам в письменном виде или по “телефону доверия” и не сообщите его имени, не сможем решить проблему.

— Понятно. У меня еще есть вопрос: как часто вы сталкиваетесь с ситуациями, когда ваши сотрудники замешаны в продаже водительских прав? Купить их сегодня, говорят, довольно просто.

— Таких случаев, когда сотрудники ГАИ продают права, не зафиксировано. Это не так просто. Процедура получения прав довольно сложная, многоступенчатая. Надо отучиться, сдать экзамен в автошколе, и только после этого сотрудник ГАИ принимает окончательный экзамен. А в скором времени незаконное получение прав станет еще более затруднительным, поскольку будет внедрена модель автодрома, при работе которой исключен контакт сотрудников Госавтоинспекции и курсанта. Машина будет проверять знания и принимать экзамен.

Алексей Александрович:

— Подскажите, пожалуйста, как изменились правила обучения в автошколах с начала года?

— Изменения коснулись в основном количества часов, отпускаемых на занятия. Так, для самой распространенной категории В количество часов теории сократилось с 206 до 105, а вождения — увеличилось с 32 до 52.

Меньше внимания теперь будет уделяться таким темам, как устройство автомобиля, зато вводится психологическая подготовка водителей.

Зинаида Федоровна Зиновьева:

— Вас беспокоят жители дома по улице Карла Маркса, 132. Мы находимся в бедственном положении: наш узенький двор превратили в проезжую часть и автостоянку. Нет свободного места для прохода, дети не могут играть во дворе. Боимся, что кого-нибудь задавит машина. Можно ли поставить запрещающие знаки для проезда по двору автомобилей?

— Ваша проблема однотипна для города, она касается практически всей центральной части Красноярска. Сегодня установка дорожных знаков дает малый эффект. Как показывает практика, к сожалению, водители не соблюдают запреты. Закрыть же двор нельзя, поскольку должна быть обеспечена возможность для проезда машин оперативных служб, например “скорой помощи”.

В администрации города прорабатывается вопрос о порядке установки малых средств архитектуры, в частности шлагбаумов. Это самый действенный способ борьбы со сквозными проездами. Думаю, что скоро документ примут, на их основании граждане на сходе жильцов смогут принять решение об установке шлагбаума, цепей. Будет определен порядок согласования с администрацией, ГАИ, МЧС.

Галина Юрьевна:

— Мы живем по ул. Каратанова, 4, рядом с нами расположено сразу два крупных торговых центра. Конечно, мы страдаем от большого количества машин, которые ставят прямо в наших дворах. Правда, не так давно стоянку неподалеку открыли — стало чуть полегче дышать. И все же во дворе довольно много брошенных автомобилей. Без движения стоят три или четыре машины, которые принадлежат владельцу такси, но они давно никому не нужны. Мальчишки бегают, открывают крышку бензобака. В любое время может случиться беда. Нас это беспокоит. В доме живет не хозяин машин, а его родители. Он же устроил стоянку, а что с этим делать?

— Есть определенные правила парковки, которыми мы руководствуемся. Если, к примеру, машина стоит на асфальтобетонном покрытии и мешает движению, то есть основание для привлечения водителя к административной ответственности. Если же автомобиль стоит во дворе, не нарушая правил, если владелец докажет, что имеет право жить с родителями в доме, около которого припаркованы машины, и что он частично оплачивает уборку территории, то оснований наказывать его нет.

В свое время действовало постановление администрации города, которым запрещалось хранение автотранспорта во дворах круглосуточно. На сегодняшний день этот документ не действует. Вообще, проблема парковки актуальна для всей России, но пока действенных правил не разработано, хотя потребность в них высока.

— А еще маленький вопрос. У меня мама на ул. Аэровокзальной живет. Там светофор убрали, и через дорогу сейчас трудно перейти, т.к. движение интенсивное. Можно ли вернуть светофор?

— Действительно на ул. Аэровокзальной долгое время стоял пешеходный светофор в районе остановки. Но он выработал свой ресурс, и было принято решение о его сносе и переносе пешеходного перехода на 50 метров дальше. На пересечении этой улицы с улицей Партизана Железняка находится пешеходно-транспортный светофор, там и можно перейти через дорогу.

— Там невозможно перейти — машины не уступают дорогу.

— Такие жалобы к нам поступали, и мы эту проблему решили: теперь на момент перехода пешеходов машины не могут двигаться. Здесь свою роль играет психологический фактор. Люди привыкли переходить через дорогу в определенном месте. Но возвращать светофор на прежнее место нецелесообразно: из-за него создавались пробки на дороге.

Галина Юрьевна, вы подняли больной вопрос — о том, что водители не уступают дорогу пешеходам. И сегодня обсуждается предложение увеличить штрафы за нарушение правил на пешеходном переходе до 1 000 рублей. Практика показала, что ужесточение санкций за несоблюдение тех или иных правил дорожной безопасности приводит к снижению нарушений.

Анна Владимировна Бахова:

— Наша организация находится на ул. 60 лет Октября в районе остановки “Пикра”. На этом участке напряженное движение, а пешеходного перехода нет. Можно ли этот вопрос решить?

— Существует определенный порядок установки дорожных знаков. С просьбой установить тот или иной знак можно письменно обратиться в органы Госавтоинспекции или местного самоуправления.

— Это должно быть коллективное обращение?

— Не обязательно. Может обратиться и один человек.

Елена Румянцева:

— У нас на ул. Авиаторов невозможно дорогу перейти. Нет светофора. Можно ли надеяться, что этот вопрос решится?

— Есть проект дальнейшего строительства дороги по ул. Алексеева. И на пересечении с ул. Авиаторов планируется установить светофор. Проект уже практически готов, а вопрос об установке технических средств регулирования дорожного движения будет решаться в администрации города. К слову, в последнее время в городе за год устанавливается от 15 до 20 светофоров, причем как на новых магистралях, так и на старых улицах. Финансирование увеличивается с каждым годом. А мероприятие это дорогостоящее: стоимость установки одного светофора — около 500 тысяч рублей.

Иван Федорович Кузин, инвалид:

— У нас на ул. Тотмина стоит светофор, но на зеленый свет невозможно улицу перейти — очень мало времени он горит.

— Мы обязательно просчитаем фазы работы светофорного объекта.

Вообще, режим пешеходной фазы регламентирован нормативными документами. Время работы устанавливается с учетом нескольких факторов: ширины проезжей части, интенсивности движения машин и пешеходов. Если поступают обращения граждан с просьбой изменить время фазы, мы выезжаем на место для проверки, считаем интенсивность движения пешеходов. Часто увеличиваем время работы. В среднем зеленый цвет для пешеходов горит 30 секунд.

Ирина:

— В Правилах дорожного движения указано, что за оставление места ДТП водителей лишают прав. А как правильно поступить, если есть пострадавшие и им требуется срочная медицинская помощь? Можно ли их отвезти в больницу или нужно ждать, пока приедут сотрудники ГАИ?

— В данном случае необходимо принять все меры для оказания помощи пострадавшему, в том числе обеспечить его доставку в медицинское учреждение. Но делать нужно это на попутном транспорте. А лучше — дождаться бригаду скорой помощи, она приезжает в считанные минуты. Участники же ДТП должны оставаться на месте.

Владимир:

— Я — опытный водитель, стаж с 1976 года. Не могу понять, почему многие едут и одновременно разговаривают по сотовому телефону, ведь это отвлекает от дороги?

— Согласен с вами — не стоит водить машину с телефонной трубкой в руке. Не случайно за разговор во время вождения введены штрафные санкции — 300 рублей. И мы штрафуем водителей, нарушающих правила.

— Есть еще один вопрос. На остановках “Океан”, “Поликлиника”, на пешеходном переходе через проспект имени газеты “Красноярский рабочий” постоянно стоят машины такси. Пройти невозможно. Кто следит за тем, как таксисты соблюдают правила дорожного движения?

— По Правилам дорожного движения существуют специально отведенные места для парковки такси. Также им разрешено стоять в так называемых карманах общего пользования. А на остановке общественного транспорта стоянка автомобилей в принципе запрещена. Это создает помеху движению.

Тема такси на сегодняшний день очень актуальна. В условиях кризиса многие занимаются частным извозом, чтобы заработать. Количество такси на улицах города значительно увеличилось. Однако лицензирование этой деятельности отменено еще в 2006 году. Раньше мы составляли материалы на таксистов, работающих без лицензии, изымали у них “шашечки”. Сейчас можем использовать только меры общего воздействия. Чтобы выявить незаконную деятельность, нужен целый комплекс мероприятий.

Сегодня обсуждается проект нормативного документа, который позволит нам хоть как-то контролировать эту сферу. Надеемся, он выйдет в свет в ближайшее время.

Татьяна Николаевна:

— Подскажите, пожалуйста, почему на улицах города так много тонированных автомобилей, ведь темные стекла запрещены по закону?

— Водители игнорируют закон, потому что штраф в сто рублей не особо пугает. Работа с нашей стороны проводится ежедневно. Мы останавливаем затемненные машины, штрафуем, убеждаем снять тонировку, но в большинстве случаев, к сожалению, к обращениям не прислушиваются. А по статистике, тонированные автомобили чаще попадают в аварии в темное время суток.

Кроме того, визуально мы не имеем права зафиксировать факт нарушения тонировки, нужен специальный прибор, определяющий, что стекла не имеют соответствующую светопропускаемость. А он есть не у каждого инспектора. Естественно, для прохождения технического осмотра перед любыми регистрационными действиями, водителя обяжут снять тонировку с автомобиля.

Анна Потылицина:

— Расскажите, пожалуйста, насколько актуальна сегодня проблема угона автомобиля и как обезопасить свою машину?

— К сожалению, я не могу сказать, что в городе нет проблемы с угонами автомобилей, хотя в прошлом году угонов было меньше, чем в 2007-м. И все же в 2008 году зарегистрировано 672 угона.

Хочу подчеркнуть, что в большинстве случаев винить за угон своей машины ее владелец должен себя. Чем надежнее водитель обезопасит автомобиль, тем меньше вероятность угона. Я говорю даже не о технических средствах безопасности, а об элементарных вещах: не нужно бросать машину ночью где попало, оставлять надолго во дворах. Лучше ставить машины на охраняемых парковках. Лет 15 назад в Англии было проведено исследование, и выяснилось, что каждая вторая машина, где были оставлены ценные вещи, привлекала внимание преступников. Соответственно, были совершены кражи и иногда угон. Поэтому не нужно оставлять в машине вещи.

Сегодня есть и самые разные технические приспособления, которые позволяют обезопасить машину. И если человек использует все меры предосторожности, то вероятность угона автомобиля будет сведена к минимуму.

— А как можно попасть к вам на прием?

— Улица Брянская, 23, кабинет 10, телефон 227-45-17. Если нет экстренных вызовов, то после 16 часов я ежедневно на месте.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА