Новости
Рыжая рысь против снега
Капризную погоду, при которой лед то тает, то схватывается коркой, красноярцы успели уже помянуть недобрым словом. Сколько ежедневно происходит падений на скользких тротуарах, знают травматологи. А вот как предупредить печальные последствия — вопрос к дорожникам.
Глава администрации Советского района Владимир Мурысин взял под свой личный контроль процесс уборки районных дорог и тротуаров и регулярно проводит выездные совещания с руководителями коммунальных предприятий.
Раньше специализированной снегоуборочной техники в Советском было мало, а тротуароуборочной не имелось и вовсе. Тогда на весь огромный город было лишь две машины, заменяющих дворника с колом. С начала прошлого года по инициативе Петра Пимашкова автопарк спецтехники района пополнился новыми комбинированными дорожными машинами (с функцией пескоподсыпки — в зимнее время, подметания и поливки — в летнее), автогрейдерами, экскаваторами, самосвалами КамАЗ, погрузчиками, тротуаро-
уборочными американскими машинами “Bobcat”, а также техникой для укладки асфальта. Всего районные коммунальные предприятия получили 26 новых спецмашин отечественного и зарубежного производства.
Во время совещания Владимир Мурысин твердо заявил, что при таком оснащении красноярцы вправе спрашивать и требовать с дорожников хорошее качество в содержании тротуаров и дорог.
— В последнее время мы получили немало нареканий от красноярцев на качество уборки или ее отсутствие на дорогах города и пешеходных зонах, — рассказал Владимир Александрович. — На территории Советского района находится 179 улиц и внутри-квартальных проездов общей площадью 3,8 млн кв. метров. Мы сегодня попробовали применить новую организацию работы с привлечением МП “Дорожное ремонтно-строительное предприятие Советского района” и МП “Специализированное автотранспортное предприятие”. Порядка 30 единиц техники сконцентрировано на двух важных артериях района — улице 9 Мая и проспекте Комсомольском, чтобы в течение одной рабочей смены эти магистрали были полностью очищены от снега и ледяного наката. Потом техника будет переброшена на другие участки. Конечно, техники и финансирования все равно не хватает, но ситуация сейчас гораздо лучше, чем несколько лет назад.
Ежедневно на территории Советского района в зависимости от погодных условий задействовано 10—15 единиц спецтехники. Но и ночью работа не останавливается: в то время, когда транспортный поток максимально снижается, на улицы выходят все имеющиеся снегоуборочные машины. Таким образом, с начала зимнего сезона предприятия вывезли с территории района около 30 тысяч кубических метров снега. Для противогололедной обработки дорог и тротуаров было использовано 5,2 тысячи кубических метров песко-соляной смеси.
На особом контроле у Владимира Мурысина работы по очистке и посыпке тротуаров. Скользкие зимние дорожки — это настоящее бедствие и прямая угроза здоровью и жизни людей. Для их уборки применяется малая техника — в Советском это четыре тротуароуборочные машины, осуществляющие подметание и подсыпку. Впервые юркие “Bobcat” (переводится как “рыжая/красная рысь”) появились в районе в январе 2008 года. За несколько минут маленькие машинки лихо убирают и сгружают поднятую снежную массу на самосвалы. До этого уборка пешеходных дорожек занимала несколько часов, проводилась крайне редко, да и качество было весьма невысоким.
Сейчас специалисты районной администрации выполняют технический надзор за качеством дорожных и благоустроительных работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети. А жителям района следует взять на заметку, что с жалобами на качество уборку
внутридворовых территорий нужно обращаться в управляющие компании и ТСЖ, на которых лежит обязанность содержать в порядке придомовые площадки.