Новости

Победим рекламу китайской грамотой

Победим рекламу китайской грамотой

Победим рекламу китайской грамотой С проблемой незаконной расклейки рекламных плакатов сталкиваются практически все крупные города мира. Где-то преступников останавливают огромные штрафы, где-то технические новинки, где-то взывание к совести самих граждан. В нашем городе против нарушителей выступают коммунальные службы, которые изо дня в день очищают от бумаги испорченные поверхности.

— На протяжении последних семи лет Красноярск стабильно является призером конкурса на самый благоустроенный город России, — говорит глава администрации Советского района Владимир Мурысин. — Этот статус нас ко многому обязывает. То, что сегодня происходит в краевом центре в сфере несанкционированной рекламы, особенно посуточных квартир, наносит материальный урон имуществу муниципалитета и моральный ущерб городскому сообществу. Мы регулярно проводим работу по очистке опор уличного освещения, стен зданий, заборов. И в то же время нельзя не согласиться, что эффективность такой уборки невысокая, поэтому периодически мы устраиваем рейды с привлечением нашей молодежи.

Сотни нелегальных объявлений появляются на улицах района ежедневно. Расклеивая их, рекламодатели нарушают Правила благоустройства, которые запрещают размещение информационных сообщений и рекламы в неустановленных местах. В результате многоэтажки, заборы и остановки Советского района, как, впрочем, и всего Красноярска, приобретают неприглядный вид. И это притом, что для распространения рекламы установлены специальные информационные щиты на остановочных комплексах и доски объявлений на подъездах.

На ремонт и покраску испорченных опор, заборов и фасадов зданий из бюджета города тратятся немалые средства. Однако едва ли не сразу после проведенного ремонта бумажки с телефонными номерами появляются вновь. Не очищать тоже нельзя — очень уж неприглядными становятся наши улицы даже за несколько дней.

Бороться с такими нарушениями сложно, поскольку доказать причастность человека к расклеиванию объявлений можно только одним способом — поймав его за руку. Но и в этом случае нарушитель мало чем рискует, как правило отделывается небольшим штрафом.

Сейчас одним из самых действенных способов борьбы с несанкционированными объявлениями в Красноярске являются показательные акции и рейды, в которых участвует молодежь. Такие мероприятия имеют воспитательный эффект. Тот, кто сам отскоблил несколько столбов, не станет расклеивать бумажки в неположенном месте.

Так, на этой неделе студенты и школьники зачищали улицы Взлетную и 78-й Добровольческой бригады.

— Нам предложили что-то сделать для своего города, мы согласились, — говорит учащийся Красноярского техникума пищевой промышленности Григорий Жигунов. — Инструменты дали, поле деятельности определили, если будем работать активно, то никакой мороз уже не страшен. На самом деле нам серьезно хочется сделать город хоть немного чище.

Однако понятно, что единичными рейдами проблему не решить, поэтому изобретаются все новые методы борьбы с незаконными рекламодателями. Тот, на который возлагают больше всего надежд, пришел в Россию из Пекина. “Китайский метод” впервые был опробован в 2003 году против незаконной рекламы в общественном транспорте и дал положительный результат. В настоящее время его успешно применяют в нескольких европейских столицах и в Красноярске. Его суть состоит в том, что телефоны, указанные в незаконно размещенных объявлениях, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный автоответчиком текст с требованием прекратить размещение нелегальных объявлений. По словам Владимира Мурысина, на телефонную атаку нарушители реагируют очень бурно и нелитературно, а значит, эффект есть. Таким методом можно парализовать работу фирмы на неопределенный срок.

Но и это не все: московские ученые разработали жидкость, которая после ее нанесения на металлические или стеклянные покрытия делает поверхность непригодной для приклеивания объявлений. Прошлым летом это покрытие было апробировано и в Советском районе, что тоже возымело определенное действие. Вот, только, увы, все заборы специальным “антивандальным” составом не покроешь. Так что пока сами рекламодатели не начнут вести себя на этом поле цивилизованно, проблема окончательно не решится.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА