Новости

Застройка в законе

Застройка в законе

Застройка в законеКрасноярск застраивается согласно Генеральному плану, Правилам землепользования и застройки и Проектам планировки жилых районов. Все документы очень тесно связаны между собой. Например, Генеральный план делит город на территориальные зоны — жилые, рекреационные, общественно-деловые, промышленные и другие. Правила землепользования и застройки разбивают их на подзоны, для каждой из которых определен свой градостроительный регламент, прописывающий, как можно использовать ту или иную территорию (включая наземное и подземное пространство).

Парки вместо заводов

Генеральный план города Красноярска, утвержденный в 2001 году и рассчитанный на долгосрочную перспективу — до 2020 года, четко прописывает развитие городской застройки. Развиваться она должна рационально — в пределах городской черты. При этом планируется увеличить свободные территории в пределах промышленно-коммунальных зон на левобережье и уменьшить на правом берегу Енисея. Прежде всего за счет выноса промышленных предприятий за пределы города.

В департаменте градостроительства администрации Красноярска уже наметили список предприятий, которые будут “выселены” из краевого центра. Это “Красноярскнефтепродукт”, “Красноярскграфит”, “Красноярский завод © 67 гражданской авиации”, антенное поле “Российской телевизионной и радиовещательной сети”, производственные предприятия Юго-Западного промузла, а также уже начавшие переезжать завод комбайнов и судостроительный завод.

В департаменте градостроительства уверены: освобождение города от производства неизбежно состоится. По планам будущей Красноярской агломерации, промышленная зона расположится за микрорайоном Солнечный, рядом с бывшим заводом тяжелых экскаваторов. А на месте предприятий вырастут новенькие жилые дома и появятся парки.

— Принцип генплана — изменение структуры городской застройки, занятие значительных территорий с относительно лучшими экологическими показателями под массовую застройку, — говорит заместитель начальника управления архитектуры администрации Красноярска Галина Голубь. — А также развитие общегородской структуры зеленых насаждений.

Конечно, во многих жилых районах отсутствуют естественные лесные массивы, которые возможно было бы преобразовать в городские лесопарки. Но разработчики трех важных документов нашли выход: проектами планировок в жилых районах предусмотрено внешнее благоустройство в виде системы скверов, связанных бульварами и придорожными аллеями. Размещаются они практически во всех районах краевого центра. Поможет легче дышать городу и внутри-квартальное озеленение (также предусмотренное проектами планировок), например, на территориях школ и детских садов. Пешеходные аллеи, бульвары, парки, скверы, внутридворовые зеленые островки — красноярцы прекрасно знают достоинства своего города. Сегодня его уже не назовешь серым и душным, обилие зелени на улицах краевого центра — главная достопримечательность нового облика мегаполиса. Кстати, как говорят в департаменте градостроительства, с ростом застройки будет увеличиваться и количество зелени. Дом просто не принимается в эксплуатацию без внешнего благоустройства, в которое входят деревья, цветы и кустарники. Например, в жилых районах
Аэропорт (микрорайон Взлетка) градостроительная документация предусматривает размещение парка — “зеленого луча” в новом центре города. Вторая парковая зона появится рядом со Слободой Весны за строящимся кардиологическим центром.

На земле и под землей

Согласно Генплану, к концу расчетного срока (2020 год) городские территории должны вырасти на 3,3 тысячи гектаров. В основном за счет жилой застройки и сноса ветхого жилья. При этом под многоэтажки отдается около тысячи, под индивидуальную застройку — 660, под общественную — 600 гектаров.

Сегодня уже определены микрорайоны, в которых будут размещаться малоэтажные дома. По Правилам землепользования и застройки подходят для возведения коттеджей жилые районы Славянский, Удачный, Базайский, Торгашино, Горный, частично Овинный — Таймыр и Кузнецовское плато. Последняя площадка достаточно сложна для освоения. Здесь отсутствует инженерно-транспортная инфраструктура. Связано это с перепадами высот рельефа плато.

Большую часть в структуре жилищного строительства займет, конечно же, много-этажное — 80 процентов. До 2010 года, согласно Генплану, осваиваться будет одно из приоритетных направлений — западное (экологическое), в частности микрорайон Плодово-ягодный. А до 2020 года планируется застроить Солонцы, Солнечную горку, Солнечный и юг правобережья — Кузнецовское плато. То есть от линейной структуры планировки города Красноярск планирует перейти к более сложной, радиально-расчлененной.

Одновременно с развитием периферийных районов города не будет забыт и исторический центр Красноярска. Согласно Генплану, он будет реконструироваться и модернизироваться. В 2007 году разработан “Проект планировки исторического центра Красноярска”. Состоит он из пяти томов и включает в себя много мероприятий. Утверждение проекта станет возможным, когда на краевом уровне будет принят соответствующий закон.

К реконструкции центра предполагается подходить комплексно — с реорганизацией инженерной инфраструктуры и освоением подземного пространства. Кстати, “подземелье” центральной части города — самое оптимальное место для размещения парковок. Под Красноярском может появиться своеобразный цокольный этаж — с кафе, автостоянками, клубами, магазинами и хозяйственными помещениями. Первый шаг к этому уже сделан: начала строиться подземная парковка в районе Стрелки, у Большого концертного зала. Кстати, строительство таких стоянок предусмотрено распоряжением главы Красноярска от 2007 года. Оно обязывает застройщиков при возведении жилого дома оборудовать наземные или подземные паркинги. В прошлом году было выдано 30 разрешений на строительство подобных комплексов.

Сетевое окружение

Конечно, планировать развитие города без учета увеличения транспорта — общественного и личного — просто невозможно. В Генплане Красноярска оговаривается и этот момент. Предусматривается, что к 2020 году в краевом центре должны по-явиться высокоскоростные магистрали, будет реконструирован Коркинский мост, сооружены эстакады на подъемах на Караульную гору, запущена линия метро и новый — четвертый — мост через Енисей. Частично перспективные планы начинают исполняться уже сейчас. Что бы ни говорили о заморозке строительства метро, работа продолжается. В прошлом году освоено 600 миллионов рублей, пройдено 2,5 километра. В скором времени будет зарезервирован земельный участок для сооружения второй станции метрополитена по улице Копылова. К июню будут готовы и проекты левобережных и правобережных подходов к четвертому коммунальному мосту.

Еще одна актуальная тема: коммунальная инфраструктура. Строительство жилья в Красноярске возможно только при наличии инженерных коммуникаций, и это прекрасно понимают разработчики Генплана. Специалистами рассчитаны перспективные нагрузки по инженерному обеспечению городских территорий (схемы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.д.), а службами эксплуатации, например ООО “КрасКом”, — гидравлический расчет существующих сетей города и выведены перспективы их развития; ТГК-13 составил схему основных теплоломагистралей краевого центра; ОАО “Красноярскэнерго” — график развития линий электропередач.

Один из главных градостроительных принципов, заложенных в Генплане, — сохранение основных исторически сложившихся связей города и природы. Выдерживать этот баланс позволяет главный градостроительный документ, который формирует строительную политику Красноярска и дает долгосрочные социально-экономические прогнозы развития краевого центра.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА