Новости
Асфальтовый рубль
Похоже, что Красноярску в этом году будет трудно получить два миллиарда, которые планировалось выделить на ремонт и строительство дорог. Скорее всего, эти статьи бюджетов пересмотрят в сторону сокращения. Однако городские власти заверяют, что для завершения работ на ключевых объектах дорожной инфраструктуры будут приняты все необходимые меры.
Дороги краевой столицы остаются одним из трудных вопросов: и специалистов, и горожан волнует не только проблема их недостаточной пропускной способности, но и качество покрытия. В прошлом году из бюджетов всех уровней Красноярску было выделено на дорожные нужды болле одного миллиарда рублей, что позволило развернуть не только масштабные ремонтные работы, начать реконструкцию имеющихся магистралей, но и приступить к строительству ряда новых объектов. В бюджете-2009 было заложено уже почти два миллиарда рублей, но, вероятнее всего, на ранее обещанные федеральные и краевые средства не стоит рассчитывать.
Изначально план был следующий: 370 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет, один миллиард рублей предоставит край и 560 миллионов рублей собирался вложить город. Однако на недавнем заседании комитета по экономической политике Законодательного собрания Красноярского края министр транспорта и связи Александр Ядов в присутствии делегатов городской администрации сообщил о том, что федеральный центр от своих обязательств по вполне понятным причинам намерен отказаться. Он также предупредил, что и краевое правительство может пересмотреть в сторону уменьшения свое участие в развитии дорог региональной столицы. Но пока, по словам министра, финансирование дорожных работ остается одним из приоритетных направлений для регионального правительства. Главное сейчас — завершить начатые в прошлом году строительство и реконструкцию ряда объектов: прежде всего расширение улицы Белинского, пешеходный переход по улице Матросова и другие.
Закончить эти работы действительно необходимо, причем по вполне объективным причинам. Если этого не сделать, то осадки и транспорт, который в любом случае придется пустить по недоремонтированным магистралям, могут разрушить дорожное полотно, сведя на нет все предыдущие усилия по восстановлению городских автотрасс. Для бюджета это обойдется дороже, чем расходы на завершение строительства.
Вместе с тем представители администрации города убеждены, что необходимые меры для преодоления проблемы будут приняты. “Переживать за город не стоит. Да, планы несколько поменяются, но о том, что могут возникнуть какие-то чрезвычайные ситуации, даже нет смысла говорить”, — сказал заместитель начальника департамента градостроительства Александр Остапчук. По словам специалиста, приоритеты развития дорожной сети Красноярска определены. Как мы уже отметили выше, это прежде всего достройка переходящих объектов высокой степени готовности, а также капитальный и ямочный ремонт. “Теперь все будет зависеть от финансовой корректировки”, — заметил Александр Остапчук.
Конкретный перечень дорожных объектов и работ на этот год будет известен только тогда, когда станет ясно, сколько средств в итоге город получит по факту, но никто не позволит ездить по колдобинам, это сто процентов, заверил Александр Остапчук.
В том, что дорожное строительство в городе необходимо поддержать в любом случае, убеждены и депутаты горсовета. “Поскольку это не только вопрос инфраструктуры, но и развитие экономики города, и рабочие места, — заявила Наталия Фирюлина. — Но я убеждена, что наиболее сложные объекты, такие, как переход на улице Матросова или расширение улицы Белинского, будут доведены до конца в любом случае. Что же до остальных проектов развития городской дорожной инфраструктуры, все зависит от того, сколько средств мы недополучим”.
Парламентарии не берутся назвать минимальную сумму, необходимую для поддержки городского дорожного хозяйства. Но, по мнению Наталии Фирюлиной, “в любом случае должно быть выделено столько средств, чтобы все важные объекты не пришли в полную негодность, чтобы мы сами не свели на нет все прежние вложения”.