Новости

Как организовать корпоратив в Красноярске?

Как организовать корпоратив в Красноярске?

Ничто не объединяет коллектив так, как веселый корпоратив. Суровый начальник превращается в милейшего человека, обычно немногословные соседи по кабинету становятся зажигательными, искрящимися юмором людьми. Как сделать так, чтобы праздник получился ярким, нескучным и в то же время душевным? Скоро Новый год, и секреты хорошего корпоратива мы раскрываем в нашем проекте “Как сделать это в Красноярске”.

Веселье или премия?

Где справлять корпоративный праздник — с местом нужно определиться в первую очередь.

Финансовый кризис в последние годы внес свои коррективы, но большинство людей по-прежнему предпочли бы отметить тот же Новый год с коллегами все же вне родного офиса. В зале кафе или ресторана и атмосфера более праздничная, и обслуживание становится заботой персонала.

Выбор площадок для проведения мероприятия на 30—50 человек сегодня достаточно велик. При таком количестве народа логичнее арендовать весь зал, заведение будет закрыто для остальных посетителей. Корпоратив тем и отличается, что это праздник для одного коллектива. Если в кафе собирается несколько разных, не знакомых друг с другом компаний, это чревато возникновением конфликтных ситуаций, спровоцированных алкоголем. Да и подготовить полноценную развлекательную программу в таком случае вряд ли получится.

Аренда всего кафе в центре города примерно на сорок мест будет возможна при среднем чеке на человека от двух тысяч рублей. В центре правобережья есть варианты от 1,5 тысячи рублей. Кафе в отдаленных микрорайонах готовы предоставить помещение из расчета тысяча рублей человека, некоторые заведения разрешают принести свой алкоголь.

Вечеринка в стенах собственного офиса более хлопотна, но менее затратна. Для домашнего корпоратива необходимо просторное помещение, позволяющее не только разместиться за столами, но и потанцевать.

Кроме того, все чаще компании предпочитают проводить для коллектива выездные праздники, арендуя загородные базы. Это будет подороже, чем отдых в обычном кафе. Такие выезды планируются с ночевкой, к стоимости блюд праздничного стола прибавляется оплата номеров, бани и прочих загородных развлечений. Хотя есть разные варианты. Например, коттедж на 25 спальных мест в тридцати километрах от города будет стоить тридцать тысяч в сутки. Однако стол придется накрывать самим. Персонал базы поможет вам с сервировкой, но покупать продукты и заранее готовить блюда придется самим.

Аренда избы, рассчитанной на сорок человек, на базе отдыха в черте города стоит от восьмидесяти тысяч рублей. Праздничный стол оплачивается отдельно.

— Готовя выездное мероприятие, необходимо заранее решить множество вопросов, связанных с транспортом, проживанием, питанием, обслуживанием, — объясняет Елена Кривцова, заместитель директора одной из красноярских компаний. — Так, например, необходимо учитывать время пути автобуса к базе, кто с кем будет проживать в номере, что включает завтрак на второй день пребывания и так далее.

Как показывает опыт, большинство сотрудников предпочитает корпоративы на природе. Выездные праздники нравятся еще и потому, что есть люди, которые не восторге от шумных застолий и развлечений. Сидишь в ресторане — и никуда не деться от чересчур резвого тамады и громкой музыки. Отдых на природе располагает к более дружескому общению.

— При этом необходимо тщательно продумать программу, чтобы люди не разбивались на небольшие компании, — говорит Елена Кривцова. — Баню, лыжи, прогулки по лесу лучше запланировать на второй день.

Как правило, в каждом коллективе есть и те, кто убежден, что корпоративные праздники следует заменить выплатой коллективу премии в размере стоимости застолья и ограничиться устными поздравлениями. Ориентироваться на таких сотрудников не стоит, поскольку премия в две тысячи растает мгновенно, а веселую вечеринку можно вспоминать и обсуждать еще долго.

Поработал? Отдохни!

Коллективные застолья с тостами в честь руководителя и процветания родной конторы шутками приглашенного тамады, а также номерами самодеятельности были всегда. Когда в России появилось понятие “корпоративная культура”, застолья стали называться банкетами, а праздники, где бы собирался весь коллектив и приглашенные гости — корпоративами. Сегодня корпоративные праздники — это целая индустрия. Размах мероприятия зависит от статуса и бюджета фирмы. У кого-то праздники роскошные, у кого-то скромнее, но так или иначе свои корпоративы проходят практически в каждой фирме.

— Кто хорошо работает, тот имеет право хорошо отдохнуть, — убеждена Светлана Ибрагимова, директор одного из крупных красноярских агентств по организации праздников. — Корпоративный праздник — это способ поощрить и сплотить сотрудников. Кроме того, на крупные корпоративы руководство фирмы обычно приглашает гостей, так что подобное мероприятие — это элемент имиджевой рекламы.

Обычно поводами для крупных корпоративов становятся такие даты, как день рождения компании, профессиональный день и, конечно же, Новый год.

В зависимости от повода выбирается формат и содержание программы.

Работу по подготовке крупного корпоративного праздника начинают месяца за три. Учтите, что такой повод, как Новый год, требует определиться с местом максимум в ноябре, это уже крайний срок. К началу декабря все лучшие площадки будут заняты.

Сейчас самое время подумать о том, как развлечь коллектив и гостей: если вы не готовы делать это своими силами, еще не поздно обратиться к профессионалам, советует Светлана Ибрагимова.

При подготовке корпоратива следует учитывать ряд вопросов. Каковы цели мероприятия — развлечься, отдохнуть или, может быть, что-то презентовать приглашенным партнерам? Какой бюджет праздника, какие статьи расходов обязательны, а чем можно поступиться? Нужна ли развлекательная программа? Требуется ли для вашего праздника ведущий? Вопрос, требующий отдельного детального изучения, — меню.

Рецепт хорошего застолья

Успех мероприятия во многом зависит и от меню праздника. Вкусная еда и хороший алкоголь — обязательные составляющие любого корпоратива. Все, опять же, зависит от бюджета вечеринки. Отмечая крупные праздники, не принято ограничиваться фуршетом.

Минимальный набор для вечеринки: два салата, два горячих — мясо и птица, или рыба и мясо, пара гарниров, рыбная, мясная, овощная нарезки. Хорошо идут всевозможные закуски — рулетики, тарталетки с наполнителями. Количество еды на вечер можно рассчитать так: 0,5 литра алкоголя и 1 килограмм еды на человека. Дальше формируйте меню, исходя из веса конкретных блюд. Кто-то есть меньше, кто-то хорошо закусывает, но это средние параметры.

При заказе меню необходимо учитывать пожелания коллектива по составу блюд. Например, многие не едят лук в жареном и тушеном виде, кто-то терпеть не может майонезные шапки на запеченных мясе и рыбе. Понятно, что все капризы не учесть, но блюда для общего стола не должны быть хотя бы однотипными. Также не стоит ограничиваться блюдами какой-то одной кухни. Далеко не все обожают суши или китайские специи.

Если вечеринка проходит в кафе, меню которого явно не отличается изысканностью, обратите внимание, чтобы: салаты не тонули в майонезе, в мясной нарезке не было дешевой копченой колбасы, а сок не был бы голимой химией. К сожалению, есть заведения, которые предпочитают сомнительную выгоду хорошей репутации.

Совет организаторам — не экономьте на алкоголе. Подозрительно дешевые шампанское и водка, которые вы запасливо купили в оптовом магазине и принесли с собой, могут скосить половину коллектива еще до окончания праздника.

Лучше заранее опросить людей на предмет того, кто что предпочитает. На банкете должно быть хотя бы три вида алкоголя.

Имейте в виду, что есть еще и не пьющие сотрудники. И для них, и вообще нужно продумать чайно-кофейный стол.

Если же праздник проходит в родном офисе, можно воспользоваться услугами фирм, предлагающих доставку блюд. Горячее и салаты вам привезут, а мясные и рыбные ассорти приготовите самостоятельно. Экономия, между прочим, значительная.

А вот если у вас выездной корпоратив на природе, обязательно закажите на второй день уху и солянку. Никаких деликатесов не нужно — съедается с огромным удовольствием.

Не просто тамада

Ведущий корпоратива — основной человек, от которого зависит атмосфера праздника. Требований к идеальному ведущему немало. Это обаяние, чувство юмора, способность быстро и смешно импровизировать, интеллект, общая культура, чувство меры в речах и шутках. Ведущий — это не просто тамада, который говорит тосты. Держать внимание аудитории в течение несколько часов способны далеко не все. В мероприятии принимают участие гости разных возрастов, профессий, статусов, и нужно сделать так, чтобы программа была интересна всем.

На рынке сейчас много предложений. Объявлений об услугах тамады или ведущего с десяток в каждой газете. Но это не означает, что каждый годится для проведения большого праздника.

Цены на услуги очень разные. Опытный ведущий свою работу оценивает примерно в пять тысяч рублей в час. Нужно уточнять, входит ли в эту сумму музыкальное сопровождение.

Приглашение ведущего из числа известных, узнаваемых красноярцев-телеведущих обойдется минимум в 25 тысяч за трехчасовую программу. Новогодние расценки могут быть еще выше. Стоимость услуг популярных красноярских кавээнщиков доходит до ста тысяч рублей за вечер, приглашенные из других городов юмористы будут стоить еще дороже, включая расходы на транспорт и проживание.

Выбирая ведущего для своего корпоратива, предварительно познакомьтесь с видеоматериалами с проведенных им праздников, отзывами клиентов.

Кого выбрать — мужчину или женщину, человека молодого или средних лет, решается индивидуально, с учетом состава гостей. Так, если коллектив состоит преимущественно из дам, то предпочтительнее, если ведущим вечера будет обаятельный мужчина. Молодой коллектив лучше реагирует на ровесников, поэтому логичнее пригласить кавээнщиков или телеведущих.

Верка Сердючка вышла из моды

Шоу-программа — основная часть любого корпоратива. Без конкурсов и выступлений он превратится в обычное невнятное застолье. Продумать программу нужно как минимум часа на три. Организовать праздник можно своими силами, объявив конкурс номеров самодеятельности по отделам, назначив ведущим вечера энергичную кадровичку или завхоза-балагура. Но взваливать на одного человека, у которого и так много работы, ответственность за атмосферу всего праздника — риск.

Сделать корпоратив веселым и запоминающимся помогают агентства по организации праздников. Профессионалы учитывают все особенности коллектива при составлении программы. Возраст, род деятельности, сколько мужчин и сколько женщин — все это очень важно, поскольку конкурсы и развлечения для каждой аудитории разные.

— Мы обязательно выясняем, готов ли коллектив сам участвовать в программе или люди предпочитают быть зрителями, — рассказывает Светлана Ибрагимова. — Таким образом понимаем, чего требуется больше — конкурсов на массовость, включения в программу номеров самодеятельности или выступлений приглашенных артистов.

Развлечения подбираются исходя из концепции праздника. Темы для корпоративов агентствами предлагаются самые разные. Можно сделать праздник путешествием по странам и континентам или по историческим эпохам. Можно придумать программу по мотивам известного фильма или популярного телепроекта. Чем оригинальнее идея и сложнее ее воплощение, тем дороже услуги профессионалов.

Заранее продумайте музыкальное сопровождение. В этом случае стоит провести опрос среди коллектива.

Наиболее демократичный вариант праздника — ведущий и музыкальное сопровождение — обойдется в пять-шесть тысяч за один час. Выступление творческого коллектива — шоу-балета, ансамбля — стоит примерно десять тысяч рублей за три номера. Заметим, что востребованность образа Верки Сердючки, пародий на звезд эстрады идет на спад. Сейчас, к примеру, очень популярны видеопоздравления, когда обыгрывается выпуск теленовостей. При желании заказчика можно заранее снять юмористический фильм о коллективе. Огромной популярностью в Красноярске пользуются выступления настоящих афроамериканцев. Парни с экзотической для Сибири внешностью вызывают у взрослых людей абсолютно детский восторг. Компании, где много дам среднего возраста, обожают цыганские ансамбли, мужчины с удовольствием смотрят выступления девичьих шоу-групп в пикантных нарядах. Если руководителю около шестидесяти, будьте уверены, что ему понравится канкан.

Вот чего не нужно на корпоративе, так это конкурсов требующих интеллектуальной деятельности. Вопросы на эрудицию и кругозор быстро вводят гостей в скуку. Людям, готовым веселиться, требуется действо, зрелище.

Однако и пытать сотрудников творческими номерами тоже не стоит. Гармонию на празднике вам помогут соблюсти профессионалы, которые понимают, когда людей отпустить на перекур, а когда объявить танцы.

Самые же веселые праздники получаются, когда в них принимают активное участие сами сотрудники. Пусть номера поставлены не режиссером, а реквизит сделан наскоро, искренность и непосредственность самодеятельных артистов всегда вызывает отклик у зрителей. Не бойтесь показаться смешными. К тому же корпоратив — еще одна возможность продемонстрировать начальнику насколько вы разносторонняя личность.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА