Новости

В Красноярском крае открыт для движения уникальный железнодорожный мост

В Красноярском крае открыт для движения уникальный железнодорожный мост

Поворотный железнодорожный мост стал частью новой ветки Авда - Громадская. Строительство этого участка железнодорожного полотна велось с 2012 года, работы на объекте завершены накануне. И вчера вечером по новой ветке прошёл первый поезд.

Протяжённость нового участка железной дороги составляет немногим больше 3,4 километра. Но, отмечает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, эта казалось бы небольшая по протяжённости ветка в корне меняет технологию всего перевозочного процесса восточного направления российских железных дорог. Ветка Авда-Громадская соединяет главный и южный ход Транссибирской магистрали по кратчайшему пути.

Если раньше все составы, идущие на восток и с востока, шли через угловую станцию Уяр, то теперь составы получили возможность идти в обход этого населённого пункта, что экономит почти час в пути. А это сокращение издержек, связанных с перевозками, и соответственно удешевление перевозки грузов. Кроме того, новый участок железной дороги почти в два раза увеличил пропускную способность железной дороги. Если раньше пропускная способность данного участка составляла 18 пар поездов в cутки, то с вводом новой ветки она увеличилась до 27 пар.

- Железным дорогам постоянно не хватает скорости доставки грузов, скорости прохождения маршрутов, - констатирует Владимир Рейнгардт. - С вводом ветки Авда-Громадская мы снимаем это инфраструктурное ограничение на этом самом востребованном направлении Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет.

По словам председателя правительства Красноярского края Виктора Томенко, развитие железнодорожной сети будет способствовать развитию всего региона. Более того, новый объект имеет стратегическое значение не только для нашего края, но и всей Сибири и Дальнего востока, ведь новый участок железной дороги является частью транспортного коридора, связывающего западные и восточные регионы страны.

По словам строителей, самым сложным в реализации проекта было строительство 531-метрового металлического моста через реку Уярка и прилегающую заболоченную местность. Уникальность мостового перехода заключается в том, что он строился не по прямой, а в кривой радиусом 695 метров. Кроме того мост возведён с понижением высоты, один конец расположен выше другого на 4 метра.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА