Новости
Журналисты выяснили на каком виде транспорта лучше передвигаться по Красноярску
Одним из самых очевидных минусов жизни в современном крупном городе являются… его размеры. Красноярск, как и все региональные центры, год от года становится всё больше, на бывших окраинах появляются спальные микрорайоны, а число счастливчиков, которые живут в двух шагах от работы, постоянно идёт на убыль. Потому большинству горожан приходится каждое утро преодолевать не один десяток километров до своих предприятий, фирм, контор и учреждений.
О том, как поутру проще добраться до работы, можно рассуждать много и пространно: кто-то выступает за мобильные средства передвижения - мотоциклы и велосипеды, кто-то пользуется любимыми маршрутами общественного транспорта, а кто-то считает, что даже на загруженных магистралях нет ничего быстрее и удобнее автомобиля. Сотрудники нашей редакции решили проверить все теории практикой и преодолеть расстояние между двух точек на карте города с помощью разных средств передвижения: автомобиля, велосипеда, автобуса, троллейбуса и самого общедоступного - собственных ног.
Для того чтобы все участники эксперимента были в равных условиях, решили стартовать вместе из Студгородка и двигаться каждый на своём виде транспорта к Большому концертному залу. Время эксперимента выбрали не случайно - 8.30 утра, именно в эти часы больше всего красноярцев едет на работу и чаще всего случаются заторы и пробки. Зато и общественного транспорта в это время побольше. А для того чтобы привнести в этот эксперимент элемент неожиданности, обязали каждого путешественника купить по дороге свежий выпуск газеты «Городские новости».
Видимо, всё-таки наши сотрудники очень везучий народ, ибо в день эксперимента на Копыловском мосту не было никаких пробок. Случись в это время на одной из основных магистралей левобережья хоть небольшой затор, результат мог оказаться совсем иным. А так победу отпраздновала заместитель главного редактора Ирина Голубович на своей малолитражке.
Ирина Голубович, 1 место:
- Наслушавшись про дорожные коллапсы в этом направлении, ожидала встретить заторы и пробки, - рассказывает лидер эксперимента. - Честно говоря, даже разочаровалась, когда поехала без препятствий, потому что в душе «болела» за велосипед. Может, поэтому «тормозила» в пути как могла - там, где был знак, ограничивающий скорость, ехала 40 километров в час, и газету покупала очень долго. Понимала, что буду первая, а ждать не люблю. Единственная заминка была с парковкой - в этот день на площадь в принципе не пускали, поэтому пришлось поискать местечко. Встала дальше, чем рассчитывала, потом долго «гуляла» до места, и всё равно - лидер заезда!
Вид транспорта: автомобиль
Время в пути: 25 минут
Путь: 8,4 километра
Средняя скорость: 20,2 км/ч
Потягаться в скорости с машиной смог именно велосипед. Что интересно, редактор сайта ГородскиеНовости.РФ Сергей Пахтусов тоже не слишком-то торопился и, проезжая через Николаевку, сумел по дороге сделать много полезных вещей: набрать воды из колонки, сделать пару интересных снимков, написать в твиттер, снять видео для коллег с телевидения. А потом еще потерял 10 минут на поиск газетного киоска - по дороге он забыл купить свежий номер.
Сергей Пахтусов, 2 место:
- Я всегда езжу на велосипеде, если позволяет погода и здоровье, - поделился Сергей после финиша. - Правда, ради эксперимента пришлось встать пораньше, чтобы своим ходом добраться из Зелёной Рощи до Студгородка. Ну ничего страшного - десять вёрст не крюк.
Вид транспорта: велосипед
Время в пути: 35 минут
Расстояние: 8 километров
Средняя скорость: 13,7 км/ч
Третье место занял корреспондент Алексей Трешин, преодолевший маршрут на автобусе.
Алексей Трешин, 3 место:
- В Красноярск я приехал относительно недавно, с транспортной инфраструктурой знаком ещё плохо, однако всё же не стал заранее планировать своё путешествие, - признался наш корреспондент. - Не заглядывал в справочно-информационные системы и не узнавал направления маршрутов. Рассуждал следующим образом. Красноярск - крупный город, и в нём довольно много людей приезжих, которым непросто ориентироваться в чужом для себя пространстве. И интересно, насколько легко перемещаться здесь новичку?
Как выяснилось - такая задача новому в городе человеку вполне по силам. Правда, Алексей всё же один раз промахнулся - после покупки газеты он сел на автобус, идущий на правый берег. Но, поняв ошибку, быстро исправил её, к слову, не без помощи отзывчивых прохожих.
Вид транспорта: автобус
Время в пути: 42 минуты
Путь: 8,44 километра
Средняя скорость: 12 км/ч
После участника, проходящего маршрут на автобусах, экспериментаторы ждали прибытия ещё одного корреспондента «Городских новостей», который преодолевал это расстояние на троллейбусе. И каково же было всеобщее удивление, когда на финиш четвёрным прибежал наш системный администратор Александр Калинин, вышедший на дистанцию на своих двоих.
Александр Калинин, 4 место:
- Перед забегом я посмотрел карту, отмерил расстояние и закинул в плеер хорошей музыки, - рассказал Александр. - После старта в Студгородке спустился к железнодорожному мосту и дальше бежал по дороге вдоль Комбайнового завода, а потом по набережной до БКЗ. Потерял много времени, пока искал дорогу к спуску - пришлось сначала преодолевать забор, а потом оббегать стройку. Но после спуска к набережной дорога стала почти ровной, без перепадов высот, а навстречу попадались такие же бегуны.
Задание - купить газету - участник, финишировавший четвёртым, не выполнил. Но, учитывая то, что передвигаться Саше пришлось на своих двоих, остальные путешественники не стали придираться. И без того - молодец!
Способ передвижения: бег
Время в пути: 45 минут
Путь: 7,5 километра
Средняя скорость: 10 км/ч
Ну а пятым пришёл троллейбус. Корреспондент Андрей Мужщинской, выбравший этот вид транспорта, в отличие от всех остальных участников, попал-таки в пробку, что и стало причиной задержки.
Андрей Мужщинский, 5 место:
- «Пятёрочка», которая первой подошла к остановке, оказалась пустой, - рассказывает Андрей. - И ехала она не медленнее, чем автобус. Но на Свободном мой железный конь встал в пробку, большую и вялотекущую. Как оказалось позже, проблема не в ДТП и ЧП, а в злосчастном сужающемся к путепроводу «горлышке» и большом потоке транспорта. Впрочем, полчаса томиться в полупустом салоне - не такое уж и наказание, да и ждать мне никого не пришлось…
Вид транспорта: троллейбус
Время в пути: 55 минут
Путь: 9 километров
Средняя скорость: 9,8 км/ч
Вид транспорта | Время в пути, мин. | Длина пути, км | Средняя скорость, км/ч |
автомобиль | 25 | 8,4 | 20,2 |
велосипед | 35 | 8 | 13,7 |
автобус | 42 | 8,44 | 12 |
бег | 45 | 7,5 | 10 |
троллейбус | 55 | 9 | 9,8 |
В общем, как показал эксперимент, при отсутствии пробок автомобиль остаётся самым быстрым средством передвижения в городе. Правда, не всегда быстро доехать значит успеть, ведь немало времени можно потерять в поисках нормального места для парковки. Да и пустые дороги по утрам у нас - скорее исключение, чем правило. И на велосипеде или своих двоих тогда передвигаться куда как приятней. Если, конечно, на улице не минус сорок.