Новости

Гиблые места

Гиблые места

Гиблые местаНа любой дороге есть аномальные аварийные участки, где ДТП, по статистике, случаются гораздо чаще, чем в других местах. Описание столкновений и переворотов, произошедших
в этих “бермудских треугольниках”, формирует добрую часть фольклора дальнобойщиков — одни становились очевидцами, другие слышали, третьи сами попадали в передрягу или едва уходили в последний момент от катастрофы.

Красноярские магистрали не исключение. На городских улицах и окрестных ответвлениях федеральных трасс полно участков повышенной опасности. Любому водителю на его каждодневном маршруте они известны: выбоина глубиной с фронтовой окоп в левом ряду, сужение проезда прямо за крутым поворотом, работающий по великим праздникам светофор на перекрестке равнозначных дорог, выныривающие прямо на проезжую часть из лаза в школьном заборе лицеисты. Теплый апрель проблемных ситуаций только подкидывает: во-первых, массово оголяются скрывавшиеся под снежным накатом выбоины, во-вторых, переждавшие гололед автомобилисты на прямых участках подкидывают в топку по полной, в-третьих, учащаются дачно-шашлычные выезды за город — настроение отличное, музыка гремит, стрелочка на спидометре лежит в крайнем правом положении. Все это вкупе с уплотняющимся ежемесячно потоком транспорта спокойному движению не способствует.

— Аномалия проблемных участков на дороге — понятие относительное, — говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД по Красноярскому краю Евгений Арнаутов. — Прежде всего спрашивать нужно с самих водителей. Бывают, конечно, ДТП, возникшие по причине непреодолимых обстоятельств, техника есть техника, ей свойственно иногда ломаться, но чаще виной аварий становится как раз невыполнение автомобилистами необходимых норм безопасности. Прежде всего это соблюдение скоростного режима и дистанции до впереди идущего транспорта.

— Октябрьский мост — после недавнего повышения ограничения скорости до 90 км/ч — является опасной дорогой? Ведь многие водители попросту посчитали, что теперь с одного берега на другой можно ехать так быстро, насколько это позволяет автомобиль…

— Вы знаете, нет. Пока какого-то заметного всплеска аварийности на Октябрьском мосту не прослеживается — статистика по ДТП здесь обычная, такая же, как и до его признания скоростным участком. Да, бывает, что кто-то превышает допустимый предел на 10—20 км/ч, но, как правило, инспекторы не останавливают такой автомобиль, если видят, что он не создает помех другому транспорту и не рискует сам. Главное все же — двигаться со средней скоростью потока.

Октябрьский мост — достаточно короткий скоростной участок, сразу за которым начинается действие стандартного для населенного пункта ограничения в 60 км/ч. Поэтому дисциплинированный водитель тут предельно сконцентрирован. Другое дело, когда автомобилист попадает на загородную трассу, где в быстром режиме приходится ехать достаточно долгое время. Здесь-то внимание зачастую притупляется — скорость укачивает и притупляет инстинкт самосохранения.

Многие граждане попросту не обращают внимания на предупреждающие знаки, нарушая все предписания: идут на обгон в запрещенных для такого маневра местах, мягко говоря, не соблюдают скоростной режим, переоценивают свои возможности. Особенно риск угодить в аварию увеличивается у владельцев праворульных машин, которых у нас в регионе традиционно много. Им-то необходимо трижды убедиться, что все в порядке, прежде чем выехать для обгона на полосу встречного движения. К примеру, небывалый ранее всплеск аварийности за три месяца 2009 года зафиксирован в Емельяновском районе — по дороге в аэропорт и далее в западном направлении на федеральной трассе М-53 “Байкал”.

— А путь на Дивногорск со всеми своими “тещиными языками” и прочими опасными перевалами?

— Там сам ландшафт предполагает осторожное вождение, красноярские водители уже наученыпечальным опытом прошлых лет, поэтому управляют автомобилем сдержанно. А вот на участке с 759-го по 762-й километр дороги “Байкал” (между поселком Памяти 13 борцов и деревней Малый Кемчуг в 50 километрах от краевого центра. — Прим авт.) у многих, видимо, создается ложное впечатление безопасности, поэтому и ускоряются. С начала года здесь произошло уже семь тяжелых аварий, в которых погибли 10 человек, еще пятеро получили серьезные травмы.

— Какие-то меры по предотвращению ДТП здесь принимаются?

— Обязательно. В рамках федеральной целевой программы установлены информационные щиты “Внимание! Аварийный участок!”, на проезжую часть нанесены так называемые шумовые полосы — поперечные насечки на асфальте, при движении по которым на скорости в автомобиле слышен ритмичный стук, привлекающий внимание водителя. Также на этом участке размещены дорожные знаки, запрещающие обгон и ограничивающие максимальную скорость до 50 км/ч.

— Водители все же за городом часто игнорируют знаки, в связи с этим нетрадиционные методы привлечения внимания не хотите попробовать — могильный холмик на обочине изготовить с погнутым рулем на памятнике, парочку покореженных автомобилей установить? Ведь наглядная иллюстрация опасности мобилизует не в пример больше…

— Да, такие методы действительно сильны, но самодеятельность у нас в ведомстве не приветствуется. Считается, что подобные приемы создают негативный психологической фон. Хотя на небольшую хитрость мы пошли: на этом участке установлены два макета инспектора ДПС — фанерные, в натуральную величину. На расстоянии вполне можно “обознаться”, что невольно заставит лихача скинуть скорость, а потом еще, следуя этике водительского братства, посигналить фарами встречным машинам.

Кроме того, по имеющейся у нас информации, начальник ОГИБДД Емельяновского района Игорь Кожевников прибегнул к нетрадиционным методам привлечения внимания к проблеме: после серии несчастных случаев он организовал приезд священнослужителя, который освятил проблемный участок и благословил на безаварийное движение. С тех пор, кстати, ДТП здесь зафиксированы не были. В дополнение ко всему разместили рекламные щиты — огромная фотография с места автокатастрофы и подпись: “Здесь погибли дети”. Муляжи инспекторов ДПС и патрульных машин, а также соответствующие социальные билборды в скором времени могут появиться и в Красноярске. В тех местах, которые в народе принято называть гиблыми.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА