Новости

КАК АЛЛА ФИЛИППУ ИКРЫ НЕ ДАЛА

КАК АЛЛА ФИЛИППУ ИКРЫ НЕ ДАЛА

КАК АЛЛА ФИЛИППУ ИКРЫ НЕ ДАЛАБиатлонный сезон официально завершен:  в Петропавловске-Камчатском закончились последние крупные международные состязания — коммерческий турнир “Мемориал Виталия Фатьянова”, где организаторам удалось собрать нескольких олимпийских чемпионов и победителей первенств планеты. Из наших атлетов сборную страны на камчатских стартах представляли Ольга Медведцева и Евгений Устюгов. На прошлой неделе прославленная биатлонистка, выигравшая на мемориале спринтерскую гонку, вернулась в Красноярск, где подвела предварительные итоги своего полноправного возвращения в большой спорт и рассказала о некоторых нюансах быта российских сборников.

— Сезон был очень тяжелым для меня, — говорит олимпийская чемпионка Ольга МЕДВЕДЦЕВА. — Многие специалисты, вспоминая, какая я была на чемпионате России в прошлом году и как выглядела на последних стартах, отмечают, что произошел качественный скачок. В физическом плане мы, спортсмены, привыкли терпеть, а вот в психологическом аспекте пришлось очень трудно: отвыкла я от таких больших переездов. В связи с этим большое спасибо хочу сказать Александру Тихонову (вице-президенту Союза биатлонистов России. — Прим. авт.), который год назад меня буквально впихнул в команду. Потому что большинство, наверное, были против этого возвращения: во время моего вынужденного простоя все спортсмены работали, а цель каждого региона — обеспечить максимальное свое представительство в сборной. Мне приходилось бороться не только на лыжне — чувствовалось некое противостояние.

— Поставленные на сезон задачи удалось выполнить?

— Трудно их сейчас четко сформулировать. Прекрасно понимаю, что я уже не молоденькая, перерыв в два года был, различные физиологические изменения в организме после рождения второго ребенка произошли, поэтому присматриваюсь к себе. Главная на сегодняшний день цель была обозначена еще в прошлом году: закрепиться в составе сборной — так, чтобы ни у кого не возникало вопросов и предположений, что я чье-то место здесь занимаю. Кроме того, нужно было отобраться на чемпионат мира, что сделать удалось и даже завоевать там золото в эстафете. Хотя хотелось, конечно, и индивидуально победить. Ну а следующий год особенный — Олимпиада в Ванкувере. Туда и буду стремиться.

— Многим сейчас кажется очевидным, что вы, если не произойдет чего-то чрезвычайного, попадете в олимпийскую сборную…

— Через месяц состоится тренерский совет, где и будет утвержден состав команды, определены места проведения первых сборов. А пока говорить о какой-то гарантии преждевременно. В планах начальной подготовки на будущее — восстановительный сбор где-нибудь на юге.

— Индивидуальный план составляете или вместе с командой полетите?

— С командой, если утвердят меня в составе. Сборники вместе тренируются. К тому же мне нужна состязательная составляющая при подготовке к Играм — чтобы с остальными девчонками соревноваться на тренировках.

— Молодые партнерши ревностно не относятся к вашему присутствию в команде?

— Нет, все спокойные, адекватные. Одно же общее дело с ними делаем. Наоборот, чувствую уважение с их стороны.

— В расследовании по допинговому скандалу с российскими биатлонистами новые подробности появились?

— Слышала, что опять отложили рассмотрение на месяц, поэтому ребята по-прежнему пока пребывают в роли подозреваемых, а не виноватых. Я знаю, что Михаил Прохоров (известный российский бизнесмен — бывший совладелец “Норильского никеля”, ставший менее полугода назад президентом Союза биатлонистов России. — Прим. авт.) самостоятельно заказал исследование обнаруженного препарата. У самих девчонок настрой нормальный — надеются, что предполагаемое сейчас наказание будет смягчено.

— Как вам, кстати, новый президент СБР — привлеченный для финансового развития вида спорта человек или реально вникающий в дела функционер?

— Первое, конечно, важно, но он вникает в дела команды. Вот всю команду на медицинское обследование в Израиль возил. На чартере туда и обратно — такого давно очень не было. Как раз в Вербное воскресенье мы были в Иерусалиме. Чувства, конечно, словами не передашь — энергетика там сильная. Я в храме желание загадала, которое должно сбыться.

— Какое, если не секрет?

— Нематериальное.

— Что вас заставило спустя три недели после окончания изнурительного сезона поехать на неофициальные соревнования в Петропавловск-Камчатский?

— На участии в мемориале Фатьянова тоже Прохоров настоял. Точнее, попросил нас выступить, потому что другие команды серьезно готовились к турниру, и нужно было обеспечить достойное представительство со стороны хозяев. Я попыталась, конечно, надавить женскими чувствами — устала, детей давно не видела, но он уговорил. Сказал, что задачу победить перед нами никто не ставит — нужно просто выступить.

— Вы выиграли спринт, но потом не совсем удачно отстрелялись в гонке преследования и в итоге не смогли забрать ключи от новенького “лексуса” — не обидно?

— Да я спокойно к этому отнеслась. Во-первых, я уже давно это определила для себя, мне никогда не везло на дорогие призы, а во-вторых, уже не хватало эмоций после окончания сезона, чтобы выложиться по полной.

— Понравилось на Камчатке?

— Да, очень. Иностранцы так вообще в восторге пребывали все дни. Пролетали над дымящимся кратером вулкана! Снегу кругом полно, обстановка отличная, болельщики вдоль всей трассы стоят и поддерживают (своих, чужих — неважно!), на главной сцене красочное шоу, которое Дима Губерниев с канала “Спорт” вел. Он нас всех знает хорошо, потому что постоянно с командой ездит во время сезона, вот его комментарии и веселили народ как следует. Артистов много приехало — концерт, такое ощущение, вообще не прекращался все эти дни. Говорят, Филипп Киркоров в последний момент “слетел” из-за юбилея Пугачевой. А так вроде как собирался выступить там.

— Знаменитой камчатской икры попробовали?

— Конечно! Как у нас в Сибири с хлебом-солью встречают дорогих гостей, так у них там с икрой. На каждую команду по бочке выделили. 25 килограммов. Немцев всего трое было, так что они вообще ее переели, наверное. Поэтому, видимо, и не выиграл никто из них.

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА