Новости

И наелись, и с прибылью

И наелись, и с прибылью

И наелись, и с прибыльюНакормить миллионный город дешевой и свежей продукцией достаточно сложно. И очевидно, что сельхозпроизводителям в одиночку справиться с этой задачей невозможно. Необходимо не только координировать действия местных крестьян, но и помогать им в решении возникающих проблем.

Выходцы из советских времен еще помнят сложившуюся в стране практику, когда осенью горожан срывали с рабочих мест на заводах и в учреждениях и отправляли на сбор урожая. Шефская помощь заканчивалась с первыми заморозками, план на предприятиях недовыполнялся, зато закрома родины ломились от картошки, морковки и капусты, которая поступала зимой в магазины.

Те далекие времена давно канули в Лету, но город свыкся с необходимостью шефствовать над селом. Сегодня это уже не веселые прополки полей и копка картошки. Основная задача города сегодня — привлечь сельхозпроизводителей на торговые места в краевом центре. И как следствие — обеспечить горожан качественной и дешевой продукцией.

В этом году Красноярск впервые решил целую неделю отдать предпринимателям различного ранга — она стартует уже 25 мая. Если раньше в последний весенний месяц проводились отдельные дни предпринимательства и ограничивались организацией ярмарок-продаж, нынче город решил углубиться в тему сельхозпроизводства и изучить вопрос изнутри.

— Нередко сельхозпроизводители жалуются, что вынуждены обращаться к перекупщикам, потому что не могут выйти на городской рынок, — говорит начальник отдела экономического развития администрации Октябрьского района Красноярска Александр Лукашев. — В рамках недели предпринимательства мы решили выяснить причины такого положения дел. А заодно предоставить крестьянам возможность показать себя.

Лучший способ продемонстрировать свою продукцию — привезти ее на городскую ярмарку, считают в Октябрьском районе. А потому неделю здесь решили начать немного раньше запланированного. Сельхозпроизводителей приглашают в сквер Серебряный уже 22 мая, в пятницу. Говорят, в выходные и народу больше придет в торговые ряды, да и предпринимателям не придется откладывать свои будничные дела.

В рамках недели предпринимательства каждый район Красноярска самостоятельно решает продовольственную проблему своих жителей. В Октябрьском, например, задумались о снабжении ветеранов свежим молоком.

— Район определил пятнадцать точек для уличной торговли молоком из бочек, — рассказывает замначальника отдела обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Октябрьского района Галина Ягодкина. — Это наиболее проходимые места. Мы согласовали их с советом ветеранов, чтобы для наших бабушек и дедушек услуга по молоку была в шаговой доступности.

С предложениями организовать торговлю на улицах администрация вышла в районы края к производителям молочной продукции. Два из них уже откликнулись, но заняты только три адреса из пятнадцати. Остальных работники администрации ждут на неделю предпринимательства. Молочникам предлагается не только распродать уже произведенное, но и рассказать о проблемах реализации специалистам, которые обещают помочь.

— Фермеры часто жалуются, что перекупщики скупают молоко по заниженным ценам, — говорит Александр Лукашев. — А в магазинах уже готовый продукт продается по 30—40 рублей за литр. Самостоятельно продавать молоко им мешает недавно принятый федеральный закон, который существенно ограничивает сельских товаропроизводителей.

В администрации Октябрьского считают: эти вопросы можно решить сообща, за круглым столом, который также пройдет в рамках недели предпринимательства. А получить помощь и совет специалистов можно будет, позвонив 25 мая с 10 до 12 часов на “горячую линию” по телефону 246-03-98. Фермерам обещают помочь разобраться в любых вопросах.

Специалисты отмечают, что подобные мероприятия (ярмарки “Продовольственного кольца” или недели предпринимательства) удовлетворяют желания всех участников. И тех, кто стоит за прилавком, предлагая свой продукт, и тех, кто пришел купить свежее мясо, молоко и мед.

— Мы случайно нашли такую форму торговли, — рассказывает “Городским новостям” индивидуальный предприниматель Любовь Кирильша, поставляющая в Красноярск алтайский мед и подсолнечное масло. — И нам очень нравится. Размещали продукцию в магазинах, там она практически не продается, потому что покупатели не знают, какого качества мед в закрытой банке. А на ярмарке мы предлагаем людям попробовать свой продукт, выбрать. Кроме того, красноярцы знают: перед торговлей все продукты проходят ветеринарный контроль, а значит — качественные.

У продавцов меда уже сложился свой контингент покупателей. Хотя красноярцы знают, что найти их можно только на ярмарках, с удовольствием ждут очередной выездной торговли. Почему?

— Наверное, потому, что продукция сюда привозится самая свежая, — считает Галина Ягодкина.

Организаторы недели предпринимательства понимают, что немаловажна для жителей города и цена на покупаемый продукт. Пусть на 20 процентов, но стоимость того же мяса или масла на ярмарке ниже, чем в супермаркете. Да и не все торговцы стремятся задрать цену на свой товар. В Октябрьском районе, например, мелкие торговые точки решили объединиться и создать свой дисконт. С такой карточкой можно будет и в аптеке скидку получить, и в продуктовом павильоне. Даже хотя бы ради этого стоит проводить неделю предпринимательства, считают организаторы.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА