Новости

"УВИДЕЛ ТЕЩУ - И СРАЗУ СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

"УВИДЕЛ ТЕЩУ - И СРАЗУ СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

"УВИДЕЛ ТЕЩУ - И СРАЗУ СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"В 2006 году биатлонист Евгений Устюгов трижды поднимался на пьедестал чемпионата мира среди юниоров. С тех пор каждый зимний сезон в Красноярском крае на него возлагали определенные надежды, связанные с подиумами уже на взрослом уровне. И наконец-то дождались — в предолимпийский год Устюгов пробился в состав национальной сборной, с которой прошел горнило большого биатлона.

а всю зиму Евгений пробыл дома шесть дней, однако и по окончании сезона договориться с ним об интервью было непросто: спортсмен по-прежнему в бегах, хоть и сменил лыжи на автомобиль. Лишь на прошлой неделе его зеленый “Фольксваген” на полчаса припарковался в соседнем с нашей редакцией дворе.

Мне многое прощали

— Дел очень много, — с улыбкой извинился Евгений. — С утра верчусь по городу, вон в машине термос с супчиком лежит, поесть некогда. Надо сдать много отчетов, документов, билетов. Где-то получить деньги, где-то вернуть, уладить все формальности. А самое главное сейчас — это учеба, госы, диплом.

— Тренироваться успеваете?

— Я на данный момент после маленькой операции, поэтому мне пока нельзя поднимать тяжести, ничего такого. Тренироваться начнем примерно в конце этой недели, сначала стрельба в спокойном режиме, потом небольшие кроссики. А с первого июня, насколько я знаю, уже начнется сбор национальной команды в Финляндии.

— Можно сказать, что вы уже там закрепились?

— Надеюсь, что да (смеется).

— Вообще, какие впечатления от первого года в сборной?

— Только хорошие. Думаю, они не могли быть другими. Мне кажется, сезон удался, тем более что он дебютный. Честно, мне многое прощалось. Следующий год будет сложнее, потому что он олимпийский, и такие ошибки мне уже с рук не сойдут. Надо тренироваться, работать, надеяться, что все будет хорошо.

— Мандраж был?

— Я стремился попасть в сборную, и когда сказали, что меня в нее вызывают, был уже готов. Хотя, конечно, мандраж присутствовал. Когда первый раз стартуешь, это совсем другие впечатления, другая атмосфера, другие люди. Что называется, первый раз в первый класс. Где-то страх, где-то суета, но со временем привыкаешь.

— Мы-то всех биатлонных звезд видим только по телевизору. А какие они оказываются при ближайшем рассмотрении?

— Так как я языками особо не владею, то общался в основном с украинцами и белорусами. Хотя те же самые немцы русский язык иногда учат, им это интересно. Бывает, что с ними переговариваемся. А из нашей команды все парни хорошие. Как и на войне, все мы — одна дружная
команда.

— С кем в комнате живете?

— На сборах — всегда с Артемом Гусевым, на соревнованиях тоже, когда он выступает в Кубках мира. Когда его не было, то с Максимом Максимовым. Мне, по большому счету, без разницы, с кем жить, потому что всех хорошо знаю.

— Сам по себе вы человек неконфликтный?

— Конечно, стараюсь не конфликтовать. Бывает, но это у всех бывает, что между собой зацепимся. Но это только из-за того, что живешь целый год вместе и видишь все время одни и те же лица. Иногда это напрягает. Сорвешься, тут же извинишься, и все — никаких проблем. Все это прекрасно понимают.

Порог боли

у Бьорндалена

— Какой старт стал самым запоминающимся в этом сезоне?

— Из хороших — это седьмое место в Ханты-Мансийске на Кубке мира. Из плохих — конечно, чемпионат мира, индивидуальная гонка. Я очень много тогда настрелял мимо, просто не справился с ходом по дистанции.

— Тренеры что сказали?

— Что все великие так начинали, ни у кого не прошел чемпионат мира без штрафного круга на эстафете, грубо говоря. Конечно, в эстафете получилось обидно. Я считаю, что подвел команду. Хотя, в принципе, меня никто не упрекал.

— А в Ханты-Мансийске родные стены помогли?

— Самочувствие было очень хорошее. Хотя первая гонка, спринт, у меня не получилась, я только двадцатый приехал без штрафных кругов. А вот на следующий день все было отлично.

— Где трасса больше всего понравилась?

— Как раз в Ханты-Мансийске очень нравится: там есть где поработать, есть где отдохнуть. А если из заграничных, то в Ванкувере трасса скоростная, приятная. При хорошем самочувствии там можно показывать неплохие результаты.

— 33-е место в общем зачете Кубка мира успехом считаете?

— Для первого года — да. Плохо то, что в некоторых гонках я оказался без очков: на первом этапе был 44-м, на чемпионате мира две или три гонки получились примерно с таким же результатом. Если бы в этих гонках хоть какие-то очки набрал, то был бы повыше.

— Бьорндалена обгонять приходилось?

— Честно, не помню. Если только где-то на рубеже быстрее отстреляться и уйти, то возможно, а чтобы прямо по дистанции его обогнать, такого точно не было. Но на гонке на чемпионате мира мы с ним бежали последние круги вместе.

— Он действительно такой великий и ужасный?

— На самом деле нет. Это человек, который работает над собой, всю жизнь отдает спорту. Не так, как я, например. Он предоставлен полностью себе. Насколько я знаю, он пробовал, какой у него порог боли, ходил по углям, еще что-то. Он просто работает над своим организмом, знает все свои функции, поэтому и показывает такие высокие результаты. Это индивидуум. А в остальном — совсем обычный человек.

— А вам что не дает так же над собой работать?

— Это эмоциональное состояние человека. Каждому свое, как говорится. Я вот не могу всю жизнь тренироваться и не дать себе где-то слабинку, отдохнуть. У него же такой характер, вот он и отличается от всех.

Поесть и поспать

— А вы помимо биатлона чем еще живете?

— Любимой девушкой Александрой. Обычная, в принципе, жизнь. Дома вот только редко бываю. Дела-то у меня все незначительные, просто скапливаются за год.

— Ваша девушка также биатлонистка?

— Да, была. Нынче она завязала со спортом, сейчас заканчивает училище олимпийского резерва. Пусть идет дальше учиться, получает высшее образование.

— Это вы так решили?

— И я решил, и она меня поддерживает во всем. У нее из-за спорта были проблемы с институтом, поэтому пришлось на некоторое время его забросить. Она все прекрасно понимает и только “за”. Все равно все решаем вместе.

— А вы после сдачи государственных экзаменов кем будете по образованию?

— Если честно, я пока до института еще даже не доехал. Как складываются мои госэкзамены и диплом, я еще понятия не имею. Вообще, лесоинженерный факультет в технологическом университете.

— А почему не физкультурное образование?

— Я считаю, что даже спорт-смену необходимо образование. Физкультурное можно всегда получить, а первое, пока молодой, должно быть другое.

— Поблажки в вузе вам делают?

— Да. Понимают, что я спортсмен, не всегда могу посещать занятия. Спасибо за это огромное.

— А помимо спорта и учебы что еще умеете делать? Табуретку, например, сколотить можете?

— Да что угодно, без проблем — и приготовить покушать, и гвоздь забить.

— Что готовите?

— (Задумался) Вот что нравится, то и готовлю. Могу суп сварить, картошку пожарить и рыбу, и мясо. Особо экзотическими блюдами не заморачиваюсь, все по-простому. Тем более времени всегда мало, так что — быстро в сковородку побросать, быстро перекусить, молоком запить и дальше бежать.

— Чем предпочитаете заниматься, если выдается свободное время?

— Если есть свободное время, то предпочту поспать (смеется).

— Для родителей время находите?

— Я с ними живу. С ними и со своей девушкой, моей будущей женой.

— Значит, намечается свадьба?

— Намечается. Я сделал предложение, она его приняла, конечно (смеется). По срокам пока не определили, но в ближайшее время.

— Предложение было сделано романтично?

— Не знаю, как это смотрелось со стороны (смеется). Получилось так, что она приехала к родителям в Москву, дождалась пока у меня будет перерыв между соревнованиями. В общем, вышло так, что я будущую тещу увидел первый раз за все эти пять лет и при ней же сделал предложение.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА