Новости

Эвакуатор отдыхает

Эвакуатор отдыхает

Эвакуатор отдыхаетКоммерческая эвакуация в Красноярске перестала действовать с прошлого года, вскоре после того как вступили в силу поправки в российский Кодекс об административных правонарушениях, снявшие плату за вывоз транспорта на штрафстоянку. Для автовладельцев началась поистине райская жизнь. Причем райской она стала настолько, что во власти всерьез заговорили об отмене принятых поправок.

Согласно действующим сегодня нормам, платить владелец эвакуированного с улицы автомобиля должен только в том случае, если машина находится на такой стоянке больше суток. Как утверждают в ГИБДД, почти все хозяева забирают стальных коней уже через два-три часа. Поэтому эвакуаторщики свою нерентабельную работу свернули. Сейчас единственным жупелом для автовладельцев остался штраф за незаконную парковку, варьирующийся в зависимости от категории нарушения от 100 до 300 рублей. Всем ясно, что такие суммы никого не пугают. Появилась даже категория “водил”, которые паркуются где удобно и на требование инспектора убрать машину спокойно говорят: “Составляйте на меня протокол. Оплачу сразу”. Штраф некоторыми начал восприниматься некоей формой оплаты за удобную, пусть и незаконную стоянку, а центр Красноярска опять стал непроходимым.

— В нынешних условиях силами только ДПС без эвакуаторов справиться мы уже не можем. По сути, приходится просто просить водителей уважать друг друга, — прокомментировал ситуацию начальник отделения пропаганды краевого управления ГИБДД Евгений Арнаутов.

Пока действовали эвакуаторы, проблему незаконной парковки удавалось сдерживать, рассказывает командир полка ДПС ГИБДД УВД по Красноярску Владимир Евсеенко. Страх водителям они внушали.

— Когда подъезжал эвакуатор за автомобилем одного нарушителя, все остальные за четверть часа убирали свои машины, — вспоминает Владимир Евсеенко. — Реакция была мгновенной. Тогда в среднем за день грузилось около 30—40 машин, и платить их хозяевам приходилось приличные суммы.

Впрочем как таковые эвакуационные службы в городах никто не отменял. Более того, вопрос о создании муниципальных служб в нашем регионе прорабатывается еще с 2005 года, когда стало известно о готовящихся изменениях в закон. Усилиями УГИБДД края к обсуждению постепенно подтянули все ветви власти.

На сегодня уже имеются определенные расчеты требуемого количества эвакуаторов, содержания подобной службы и так далее Так, в целом на весь край необходимо до 60 машин, из которых Красноярску нужно, как минимум, по одной на каждый район, а в идеале три в Центральный и по две во все остальные. Стоимость создания муниципальной службы в части закупки техники, оформления и аренды земельного участка для размещения эвакуированного транспорта, оплаты труда сотрудников и так далее будет составлять не меньше 19 млн рублей. Это в ценах 2006 года, когда и проводились расчеты.

Сейчас обсуждение вопроса уперлось в извечное “деньги”. С одной стороны, местные бюджеты, за исключением разве что Красноярска, не потянут такую нагрузку. С другой, краевой минфин уже обозначил свою позицию: отмена оплаты эвакуаторов прошла на федеральном уровне, значит, обеспечение работы муниципальных служб должен брать на себя не краевой или муниципальный, а федеральный бюджет.

В этой ситуации ГИБДД и жителям остается надеяться на то, что проблему незаконных парковок можно решить и без эвакуаторов. Что водители сами проявят сознательность.

— На трех проспектах Центрального района парковка разрешена параллельно проезжей части, но что обычно делают водители: встают елочкой и сразу же закрывают часть проезжей полосы, — описывает типичную ситуацию командир полка ДПС. — И без того неширокий проезд становится еще уже. Если даже все в месте парковки встанут параллельно дороге, а один елочкой, движение застопорится. Поэтому вопрос даже не столько в эвакуаторах, они полностью проблему не снимут. Это прежде всего культура водителей.

Ситуацию усугубляет и ежегодный рост регистрируемого в краевой столице транспорта: примерно на 300 тысяч единиц.

— С таким притоком транспортных средств у нас через два года будет как в Москве, где уже сейчас магистрали задыхаются от пробок, — подводит печальный итог Владимир Евсеенко. — Добавьте к этому автомобили, которые периодически приезжают из ближайших населенных пунктов. Фактически транспорта в городе больше, чем стоит на учете. И если сейчас из-за кризиса объем продаж автомобилей упал, то это только отсрочит проблему пробок и парковок.

С другой стороны, Красноярск страдает не только от пробок, частично создаваемых припаркованными автомобилями, но и от недостатка карманов для стоянок. Некоторые автовладельцы этот вопрос начали решать за счет пешеходов. Машины теперь часто можно видеть стоящими прямо на тротуарах.

Кстати, с подобными проблемами сталкиваются не только красноярцы, тема неправильных парковок уже давно приняла общероссийский размах. С подачи питерских депутатов в Госдуме возобновлено изучение этого вопроса и начата подготовка законопроекта, который может увеличить штраф за парковку в неположенном месте до трех тысяч рублей.

— Если такой закон будет принят, то нам удастся хотя бы частично решить вопрос. Ведь три тысячи даже для обеспеченного человека будут ощутимой потерей. В этом случае по проспекту Мира и улице Карла Маркса уже через год под знаками, запрещающими парковаться, мы не увидим ни одной машины, — уверен Владимир Евсеенко.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА