Новости

Чистота без окраин

Чистота без окраин

Чистота без окраинИногда кажется, что жители Красноярска просто не могут представить свою жизнь без мусорных свалок. Потому что ничем иным оправдать то упорство, с которым люди постоянно заваливают отходами свой город, уже не получается.

Если в центре и по берегу Енисея с последствиями нечистоплотности несознательных горожан еще можно справиться (в основном благодаря объявленной мэром всеобщей мобилизации в рамках программы “Чистый город”), то на окраинах и в районах железнодорожных путей все намного сложнее. Здесь нужны совместные усилия, поэтому к решению данной проблемы подключились представители Красноярской железной дороги. А для того чтобы нагляднее рассказать о ситуации, устроили показательный объезд города на электромотриссе.

— Участок от Красноярска до Бугача только за март этого года убирали шесть раз, — говорит заместитель начальника путевой части (ПЧ-3) Сергей Шапочкин. — Еще прошлись перед майскими праздниками. Для такой работы приходится привлекать до 30—40 человек, которые трудятся с утра до вечера. За все время убрали 10—15 свалок, и мусор-то в основном бытовой, домашний.

По словам специалиста, обиднее всего то, что свалки постоянно образуются вновь. Уже через неделю-две на месте ликвидированной кучи мусора вырастает другая. При этом поймать нарушителя практически невозможно. И все же, несмотря на все проблемы, по сравнению с прошлым годом участок Красноярск — Бугач стал гораздо чище.

А вот в других местах дела обстоят несколько хуже. Объезжая город, пассажиры электромотриссы могли видеть довольно большие завалы в районе хлебозавода в мкр. Северный, по улице Цимлянской, а также в районе ул. Светлогорская — Водопьянова. На последнем участке, по оценке специалистов, только в прошлом году было около 100 тысяч кубометров мусора. Сейчас объемы грязи значительно поубавились.

— Железнодорожникам уборку путей приходится проводить каждую весну, — говорит замначальника Красноярского отделения железной дороги Владимир Мезенцев. — Завалы такие, что иной раз приходится привлекать и тяжелую технику. Но и на ней не везде подъедешь. Один из самых грязных — Железнодорожный район. Здесь очень много отходов от частных гаражей, но в этом году мы здесь прибрали. Наиболее проблемные участки остались в Советском районе, на Базаихе, в Красноярске-Восточном и Березовском районе.

Администрация города также занимается этой проблемой, и смогла многого добиться. В прошлом году на уборку свалок в Красноярске потратили около 17 млн рублей, ликвидировав ряд завалов, в этом планируется израсходовать около 15 млн рублей. Деньги, согласитесь, немалые.

— Наверное, люди привыкли выкидывать мусор за забор, и им нравится жить на помойке, — пытается объяснить логику поведения некоторых горожан начальник отдела управления внешнего благоустройства департамента городского хозяйства Людмила Александрова. — А ведь проблема решается очень просто: жители частного сектора должны самостоятельно заключать договоры со специальной службой на вывоз отходов. Но никто этого не делает, они считают, что мусора у них нет либо им просто жалко денег, хотя цена вопроса — примерно тысяча рублей с семьи в год. Обязывать же частников заключить договор и платить мы не можем. Люди должны сами проявлять инициативу.

В качестве примера того, как можно организовать утилизацию отходов, Людмила Александрова привела поселок Суворовский Кировского района.

— Там в каждом микрорайоне организовали домовые комитеты, которые заключают договоры и обеспечивают установку контейнерных площадок, — сообщила специалист. — Ведь куда как приятнее жить в чистоте. И неважно — центр ли это, или окраины. Порядок должен быть везде.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА