Новости

Три кита образования

Три кита образования

Три кита образования — Мы молодцы! — таким признанием начала выступление на городском слете руководителей школ Нина Жилинская, начальник главного управления образования Красноярска, — торжественные праздники во всех школах города были организованы достойно, что подтверждают многочисленные отзывы гостей линеек. Очень приятно было слышать, что не только выпускники, но и ученики младших классов с трепетом исполняют гимн России, как ученица первого класса декламирует стихотворение “С чего начинается Родина?”. Все эти искренние проявления патриотизма свидетельствуют о том, что нам, педагогам, удалось привить детям чувство любви к Отечеству, это не может не радовать.

Напомним, ежегодная встреча директоров общеобразовательных школ и представителей власти проходит в Красноярске уже третий раз. Руководители школ, чиновники и депутаты проанализировали итоги уходящего учебного года и наметили векторы дальнейшего движения.

Отдельной частью совещания стало представление образовательному сообществу руководителей школ, вступивших в должность в прошлом учебном году. К слову, весеннее совещание состоялось на базе школы © 150 — самого современного и молодого учреждения образования города.

— Для меня это был трудный и прекрасный год, весьма богатый событиями, — поделился с коллегами его директор Сергей Алексеев, — мы начали творить историю школы, закладывать ее традиции. Прошли выборы в детский парламент, стартовал выпуск собственной газеты, были установлены отношения с ведущими вузами города. В середине года мы провели фестиваль наук, где выявляли талантливых детей, инициировали и реализовывали культурные и социально значимые проекты. Серьезных спортивных успехов достигли и педагоги, и школьники. Полагаю, что следующий год будет для нас не менее насыщенным и интересным.

— Работаю директором не так давно, но вполне ощущаю, насколько велика ответственность, — говорит Гульнара Ахметзянова, директор средней общеобразовательной школы © 82. — Стремлюсь расти и развиваться, создавать позитивный имидж школы. Достичь успехов удается во многом благодаря команде — мне помогает педагогический коллектив и родители, чувствуется забота властей. На новом посту много планов и задумок, и есть уверенность в том, что трудности преодолимы и дорогу осилит идущий.

Несмотря на многоаспектность заявленных на мероприятии тем, все выступления сводились к подведению итогов года и обсуждению стратегии и тактики совершенствования муниципальной системы образования.

— Наша управленческая деятельность направлена на повышение качества образования, — подчеркнула, говоря о выполненных задачах, Нина Жилинская, — которое базируется на трех основных параметрах: академических успехах учащихся, их здоровье и удовлетворенности населения образовательными услугами.

Итоги по первому показателю будут подведены на августовской конференции, после основных экзаменационных испытаний. Однако чтобы рассчитывать на хорошие результаты, считает начальник ведомства, руководитель каждой школы должен проявить управленческую компетентность, создавая соответствующие условия для эффективной реализации образовательных программ.

Далее Нина Ивановна затронула проблемы профильного образования, отметив в частности, что государственная политика сегодня связывает профильное обучение не с жестким набором специализаций, как практикуется большинством школ, а построением индивидуальных траекторий учащихся.

— По этой причине базовым школам необходимо направлять дополнительно выделенные средства на индивидуально-групповые занятия и введение спецкурсов, — заметила начальник главного управления, — а не на формирование жестких профилей, как это зачастую происходит.

По мнению Нины Жилинской, администрации школ нужно уделять больше внимания материально-техническому оснащению учреждений:

— Объем средств субвенций, планируемых на приобретение учебных кабинетов, пособий, компьютерной техники и прочего оборудования в отдельных школах — от 0 до 5 процентов, тогда как ориентир — 20, — отметила Нина Ивановна. — Из федерального и краевого бюджетов за три года реализации КПМО в школы города поступило более 170 комплектов учебного оборудования, но это значит, что только 53 процента школ (при обязательствах 2008 года — 77) отвечают современным требованиям.

За здоровье

Говоря о формировании здорового образа жизни школьников, Нина Ивановна особенно заострила внимание на проблеме курения.

— Постановление администрации города о запрете курения в общественных местах исполняется, но проблема остается, — акцентировала глава службы, — учащиеся курят за пределами школьных территорий, что говорит о недостаточности профилактической работы в этой области. Хотя сегодня даже в такой одиозной передаче, как “Дом-2”, которую смотрит большинство подростков, началась антитабачная кампания, показателен наш Красноярский медицинский университет, где акции против курения организуют сами студенты. Нам нужно прилагать больше усилий в этом вопросе.

К неотъемлемой части формирования здорового образа жизни школьников Нина Жилинская отнесла физическую активность и полноценный отдых детей:

— С 1 июня в 116 школах города открываются лагеря с дневным пребыванием, — подчеркнула она, — администрациям школ нужно организовать должную воспитательную работу и безопасные условия пребывания детей и подростков в них.

В общем довольны

Проблеме качества образовательных услуг начальник главного управления уделила особое внимание.

— В ноябре 2008 года в Красноярске прошла неделя качества социальных услуг, которая показала, что 99 процентов потребителей удовлетворены качеством и условиями предоставляемых образовательных услуг и материально-технической базой школ, компетентностью и уровнем профессионализма педагогического состава, 75 процентов родителей считает, что работа учреждений изменилась в лучшую сторону.

Однако, по словам Жилинской, общественность имеет претензии к безопасности детей, состоянию пришкольных территорий, невозможности получить полную информацию об услугах школы. Частично удовлетворены родители отношением сотрудников к посетителям, их вежливостью и тактичностью.

— По устранению этих недочетов мы проделали большую работу, — сообщила Нина Ивановна. — В этом году в каждом образовательном учреждении установлена охранно-пожарная сигнализация, в 123 учреждениях из 130 оборудованы тревожные кнопки, в 21 школе работают 132 видеокамеры, в 41 школе готовится установка систем видеонаблюдения.

Вскоре начнется восстановление или установка освещения пришкольных территорий.

Более чем половину учреждений охраняют сотрудники частных и государственных организаций, в трех школах действует пропускная система по пластиковым картам.

Отчасти выполнены пожелания о лучшем информировании:

— В рекреациях оформлены стенды, где есть необходимые сведения об услугах, режимных моментах, — рассказала руководитель, — Гимназии © 1, 10 и 13, лицеи © 7 и 9 разработали собственные отличительные знаки — логотипы, фирменные бланки документов, бейджи для администрации и дежурных педагогов.

В разделе “Образовательная сеть” сайта городского управления образования размещаются данные о каждом учебном заведении, однако, как считает чиновник, ее недостаточно — в течение учебного года только 90 из 130 учреждений подготовили полную необходимую информацию о себе. Практически каждая школа имеет свои интернет-ресурсы, но не все родители знают об их существовании, и над этим, уверена начальник главного управления, необходимо продолжать работать.

Подводя итоги совещания, Нина Жилинская отметила:

— Разделяя государственную политику модернизации образования, мы все должны понимать важность и сложность задач, над которыми работали в истекшем учебном году, а также сознавать ответственность каждого руководителя за их выполнение.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА