Новости

Орбитальное управление

Орбитальное управление

Орбитальное управлениеПервые 50 экспериментальных бортовых навигационно-связных терминалов, позволяющих через спутниковую связь отслеживать прохождение маршрута, появились на красноярских автобусах ровно год назад, в июле 2008-го. С нынешнего марта такое навигационное оборудование установлено абсолютно на всем муниципальном пассажирском транспорте, включая троллейбусы и трамваи, и на 83 процентах автопарка, принадлежащего частным перевозчикам.

Внедрением автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления в городе занимается муниципальное учреждение “Красноярскгортранс”, основная задача которого — организация и управление технологическим процессом пассажирских перевозок на транспорте всех форм собственности, а также обеспечение контроля и повышение качества перевозок. В структуре Красноярскгортранса ведущее положение занимает центральная диспетчерская служба, с работой которой ознакомился вчера глава города Петр Пимашков.

Каждый из диспетчеров обслуживает 4—5 маршрутов, от 80 до 100 единиц транспорта. Полностью под контролем ЦДС работают 62 автобусных и все троллейбусные и трамвайные маршруты города. При этом обновление информации на мониторе компьютера диспетчера происходит каждые 30 секунд, что позволяет осуществлять полный контроль за соблюдением водителями расписания и скоростного режима маршрутов. А наличие действительно полного контроля необходимо, ведь ежедневно в свой плановый выход на городские улицы отправляются 1 149 коммерческих и муниципальных автобусов, 78 троллейбусов, 41 трамвай. Маршрутная сеть города имеет общую протяженность 2 810 километров, она включает в себя 74 автобусных маршрута, в том числе 7 сезонных, 7 троллейбусных и 5 трамвайных.

Умная штуковина — навигационно-связной терминал, установленный на борту автобуса, троллейбуса или трамвая, по размерам сравним с портативным радиоприемником, но, по словам заместителя главы города — начальника департамента транспорта администрации Красноярска Олега Якубовича, позволяет решать целый ряд задач по контролю за пассажирским транспортом.

— Мы оперативно можем реагировать в случае поломки транспорта, схода его с линии, — пояснил Олег Якубович. — Не только отслеживать выполнение расписания, скорость движения, но и анализировать эффективность транспортной схемы, и в случае, если горожане жалуются, что их не устраивает тот или иной маршрут, можем принять оптимальное решение и изменить ситуацию на данном участке.

— Когда мы ставили перед собой задачу оптимизации пассажирских перевозок, — напомнил глава Красноярска Петр Пимашков, — было немало скептиков, высказывалось много разных мнений, и сам процесс этой оптимизации, вы помните, шел вовсе не просто. Но все-таки общими усилиями мы, на мой взгляд, решили одну из главных задач — это и обеспечение безопасности движения, которая значительно повысилась, и улучшение условий для перевозки пассажиров. На сегодня можно однозначно сказать, что преобразования состоялись, и система ГЛОНАСС дает нам возможность четко контролировать процесс пассажирских перевозок в городе.

Вчера, добавил мэр, состоялось заседание арбитражного суда, который подтвердил: городом было принято законное и правильное решение, претензии, предъявленные УФАСом, что городская реформа пассажирских перевозок проведена с нарушениями, судом отклонены.

В течение двух-трех месяцев, полагает мэр, абсолютно все городские маршруты будут оборудованы бортовыми навигационно-связными терминалами — на сегодняшний день лишь единственный частный перевозчик, обеспечивающий движение на восьми маршрутах, не выполняет этого требования.

На выездном совещании также были проанализированы причины поступления жалоб от пассажиров. В целом отмечено, что их количество с внедрением в городе системы диспетчерского управления сократилось почти в четыре раза: если еще в начале года в департамент транспорта ежемесячно поступало свыше девяноста обращений, связанных с нарушениями расписания движения, то сейчас — менее тридцати.

— Насколько я понял, основной темой для жалоб, поступающих сегодня от пассажиров, — подвел итог Петр Пимашков, — становятся случаи неуважения, хамства, с которым люди сталкиваются в салоне. И претензии пассажиров вполне обоснованные: чтобы водитель не курил во время движения, чтобы кондуктор объявлял остановки, чтобы автобус был чистый. Я считаю: для решения этих проблем не нужно ни технических устройств, ни дополнительных расходов. Достаточно вежливости — взаимной человеческой вежливости, которой мы также будем добиваться.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА