Новости

Прикрыли самоволку

Прикрыли самоволку

Прикрыли самоволкуВ Красноярске начался демонтаж незаконных рекламных конструкций. Управление наружной рекламы администрации города решило навести порядок на улицах краевого центра.

Первый снос рекламной конструкции, установленной на улице Шахтеров, 13, был назначен на 14 часов. Однако собственник, прослышав о решении администрации, прибыл на место раньше. Помощник директора компании “Видео-2000” Николай Киселев следил за работой своих сотрудников, которые в спешке снимали со щита рекламное полотно. Впрочем спасти удалось только его. Сколько Николай Владимирович ни возмущался действиями подрядчиков городской администрации, сколько ни пытался своим телом прикрыть железные стояки рекламной конструкции, она все равно была демонтирована. По мнению представителя собственника, незаконно.

— Это частная собственность, — горячился Николай Киселев. — Чтобы дотронуться до нее, необходимо решение суда. А где оно? Покажите мне его!

При этом помощник директора компании, незаконно установившей на улице рекламный щит, не отрицал того факта, что никаких разрешительных документов на конструкцию нет. По его словам, компания даже не пыталась получить в администрации города разрешение на размещение в этом месте “своей собственности”.

Количество щитов и баннеров на улицах краевого центра действительно уже зашкаливает. В последние годы по числу наружки Красноярск занимает лидирующее положение в Сибирском федеральном округе и входит в пятерку самых зарекламленных городов России. По данным управления наружной рекламы администрации города, из 2 977 самых популярных щитов 6х3 метра 49 процентов не имеют разрешительной документации, 1 056 установлены незаконно и самовольно. Именно за них опасаются местные власти. Ведь изготавливая “левые” конструкции, собственник старается сэкономить буквально на всем — фундаменте, анкерных соединениях и различных элементах конструкции. В результате они начинают угрожать жизни и здоровью горожан. При первом же сильном ветре такой щит может грохнуться на проезжую часть или на голову пешеходам.

— Такие случаи уже были, — констатирует начальник отделения дорожного надзора Красноярска Игорь Воевалко. — В прошлом году при сильном ветре упало несколько рекламных конструкций, расположенных не на магистральных улицах города.

Собственник снесенного щита упирался до последнего. Мол, в Красноярске отсутствуют собственные нормативно-правовые акты, прописывающие действия рекламщиков, а если взять федеральный закон и пройти с ним по городу, под снос может попасть 95 процентов всей наружки.

— Демонтаж незаконных конструкций не основная цель управления наружной рекламы, — поясняет начальник управления Сергей Титаренко. — Наша задача — создать цивилизованный рынок наружной рекламы. Сейчас у нас приоритет — формирование нормативно-правовой базы в соответствии с федеральным законом. Управление разрабатывает проекты документов, которые будут приняты в сентябре. Это порядок выдачи разрешений, порядок проведения аукционов и заключения договоров на установку и эксплуатацию конструкций. Кроме того, разрабатывается проект методики по договорам.

9 июля 2009 года уже вышло постановление городской администрации © 254, которое как раз прописывает процедуру демонтажа незаконной наружки. Согласно этому документу, убрать щит подрядчик может во внесудебном порядке. Что очень важно, считают в управлении наружной рекламы, потому что установить хозяев конструкции не всегда удается. Они попросту отказываются от “частной собственности”. Чтобы разыскать их, приходится привлекать милицию и антимонопольную службу. Если и этим службам не удается найти установившего рекламу без необходимых документов и в неподходящем месте, предписание о сносе публикуется в СМИ, и если хозяин так и не убрал щит, его демонтирует подрядчик.

Почти так произошло и со щитом “Видео-2000”. С единственной только разницей — хозяин был известен. В январе этого года ему было отправлено уведомление о необходимости убрать “криминальную” наружку, чего он не сделал.

Кстати, рекламная конструкция должна отвечать не только требованиям городской администрации, но и выполнять условия ГОСТа по размещению рекламы. Как говорит Игорь Воевалко, в этом документе четко прописано расстояние расположения конструкции от края проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов и дорожных знаков.

— ГОСТом предусмотрено размещение рекламных щитов 3х6 на расстоянии не менее 50 метров от перекрестка либо от пешеходных переходов, — говорит Игорь Васильевич. — Или не менее 25 метров от знаковой информации. На Шахтеров, 13 эти требования не выполнены. Край рекламной конструкции даже выходил на проезжую часть.

Законодательство не на стороне нарушителей. До конца года администрация города планирует демонтировать еще 400 щитов. Начальник управления наружной рекламы надеется: возможно, поняв решительность мэрии по отношению к этим вопросам, собственники сами начнут демонтировать незаконно установленные конструкции. А в дальнейшем и вовсе не будут их устанавливать без необходимых документов.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА