Новости

В Ужур - за уколом

В Ужур - за уколом

В Ужур - за уколомМайору Елецкому сорок пять лет. В ближайшее время он уходит на пенсию по достижению предельного возраста. Помимо забот, связанных с поиском работы, — очевидно, что на военную пенсию в семь тысяч рублей мужчине средних лет, у которого семья с детьми-школьниками, в Красноярске не проживешь, — появилась еще одна. Дело в том, что 1 сентября закрывается Красноярский гарнизонный военный госпиталь © 336, офицер в растерянности — он не знает, где теперь будет получать медицинскую помощь.

Ликвидацию госпиталя проводят в рамках проходящей военной реформы в России. Согласно планам Министерства обороны, в стране намечается масштабное сокращение армии. Со слов военного комиссара края Юрия Серкова, сейчас идет глобальная передислокация: из краевой столицы выводится в Забайкалье артиллеристская часть, а одну из частей железнодорожных войск и вовсе закрывают. Поэтому наверху решили: Красноярску иметь собственный госпиталь — роскошь.

Казалось бы, все логично: зачем нам госпиталь, если из города выводятся почти все воинские части. Но гладко все выглядит только на бумаге. За директивами сверху стоят жизни и судьбы людей. Во-первых, почти 270 человек останутся без работы.

— В связи с ликвидацией госпиталя попадет под сокращение 14 должностей военно-служащих и 255 гражданских должностей, — пояснил депутат Законодательного собрания Юрий Швыткин.— В этом году краевые власти обращались во все инстанции: и в военную прокуратуру, и в Госдуму, и даже к министру обороны. Но директиву никто не отменил.

Вопрос трудоустройства медицинских работников из госпиталя уже несколько раз обсуждался депутатами с краевым министерством здравоохранения края. Там заверили, что в лечебных учреждениях региона достаточно вакантных мест, и на них могут принять бывших работников гарнизонного госпиталя. А вот готовы ли ехать в территории края и другие города, где остаются военные лечебные учреждения, врачи и медперсонал, — большой вопрос. Ведь у многих в Красноярске жилье, семьи…

Что касается пациентов госпиталя, то тут ситуация еще сложнее. В настоящий момент он рассчитан на 183 койки и имеет поликлиническое отделение. Загруженность госпиталя в среднем составляет около 80 процентов. Численность прикрепленного контингента — около 31 тысячи человек. Среди них — военные пенсионеры, члены военных семей. Плюс там обслуживаются более пяти тысяч военнослужащих: призывники срочной службы, контрактники, офицеры. Причем госпиталь принимал больных не только Красноярского края, но и двух республик — Тывы и Хакасии. Кроме того, именно здесь, в Красноярском госпитале, все пациенты сдавали необходимые анализы, проходили обследования, а также получали направления для приобретения льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Теперь, после 1 сентября, экстренных пациентов-военнослужащих будут обслуживать в городских клинических больницах © 6 и © 20, с которыми командование Сибирского военного округа заключило контракты. Плановое лечение они будут проходить за несколько сот километров от Красноярска: в близлежащих госпиталях Ужура, Новосибирска и Томска. Военные же пенсионеры должны получить полисы обязательного медицинского страхования и стать пациентами поликлиник и больниц своего населенного пункта.

Председатель Красноярской общественной организации ветеранов войны и военной службы Александр Гамбург говорит, что в Минобороны не учли ни масштабов края, ни его географию. Здесь более тридцати тысяч военнослужащих-пенсионеров и членов их семей, и, несмотря на заверения властей о готовности принять всех в гражданских лечебных учреждениях, — понятно, что проблем не избежать. Нужно осознавать и то, что военные пенсионеры — пациенты особые, как правило, несмотря на относительно молодые годы, они уходят на заслуженный отдых с целым букетом заболеваний — сказываются годы службы в экстремальных условиях. Поэтому им необходимы постоянное медицинское наблюдение, плановые обследования и лечение. Готовы ли все это предоставить наши стационары и поликлиники — большой вопрос.

— Мы сейчас думаем о возможности прикрепить военных пенсионеров к Красноярскому госпиталю ветеранов войн, — говорит Юрий Швыткин. — Там трудятся хорошие специалисты, которые умеют работать с данной категорией пациентов.

Идея депутата, признается завтрашний пенсионер Борис Елецкий, конечно, хорошая. Но и здесь пока вопросов больше, чем ответов. Госпиталь ветеранов ВОВ — краевое учреждение, а прикрепление к нему военнослужащих потребует не только большой организационной работы, но и дополнительного финансирования. А Министерство обороны вряд ли будет вкладывать силы и средства в воплощение этого замысла, то есть вся нагрузка ляжет на бюджет региона…

Как лечебное учреждение госпиталь © 336 перестанет работать 1 сентября. С этого момента командование начнет сдачу имущества, и будет прекращен прием больных. Предполагается, что в течение трех месяцев помещение будет освобождено полностью. Согласно директиве Министерства обороны, госпиталь прекратит свое существование 1 декабря 2009 года. Здание военного учреждения принадлежит Министерству обороны, и оно будет решать его дальнейшую судьбу. Так что пока не ясны не только вопросы медицинского обслуживания военнослужащих, но и удел одного из старейших в Красноярске зданий, имеющего статус объекта культурного наследия.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА