Новости

“ПАЗам” въезд запрещен

“ПАЗам” въезд запрещен

“ПАЗам” въезд запрещенПривычная утренняя картина: “пазик”, загрузившись пассажирами, несется по городу. По дороге водитель подрезает остальные маршрутки, разговаривает на полной скорости по сотовому, “пролетает” остановки. После того как маршрутка чуть не врезается в другой автобус, одна пассажирка не выдерживает: “Выпустите меня, я не хочу умереть в этой машине-убийце”. Кондуктор ругается и не выпускает. Тут начинают возмущаться остальные пассажиры и требуют остановиться. Водитель тормозит, и большинство людей выходят, чтобы пересесть на автобус поспокойнее...

Поведение пассажиров может показаться нетипичным, но дело происходило на следующее утро после того, как один из таких же “пазиков” врезался в троллейбус. В последнее время число аварий и нарушений, связанных с маршрутками, выросло: только в июле — августе в них пострадало больше десятка пассажиров. Стало понятно — без вмешательства властей не обойтись. Именно поэтому в Красноярске по распоряжению Петра Пимашкова стартовал месячник по улучшению качества работы и безопасности на общественном транспорте.

Для четкого понимания дальнейших действий было проведено совещание “О состоянии работы по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров городским общественным транспортом”, на котором присутствовали все стороны, имеющие отношение к проблеме.

— Сегодня маршрутная сеть города включает в себя 74 автобусных маршрута (в том числе семь сезонных), семь троллейбусных, пять трамвайных, на которых ежедневно работает 869 коммерческих, 280 муниципальных автобусов, 78 троллейбусов и 41 трамвай, — доложил начальник департамента транспорта Олег Якубович. — Перевозки пассажиров осуществляет 91 перевозчик. Новая маршрутная схема, внедрение ГЛОНАСС, создание диспетчерской службы дало свои результаты: на 39 процентов снизилось число жалоб от жителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но! Четыре предпринимателя (маршруты © 30, 83, 89, 95) отказываются работать по единым правилам: около 40 автобусов выходят на улицы без разрешения департамента транспорта. Часть перевозчиков не обновила подвижной состав и продолжает выпускать на маршруты автобусы “ПАЗ”. У многих, даже лицензированных, перевозчиков нет ни пункта технического осмотра автомобилей, ни медицинского кабинета для предрейсовых проверок водителей, ни ремонтных мастерских. Кроме того, мы предлагали бизнесменам — при приеме на работу шофера — проверять его по базе ГИБДД на предмет совершенных аварий, но эта рекомендация мало кем выполняется. По-прежнему не идут перевозчики навстречу нашим предложениям о строгом соблюдении режима труда и отдыха. Выход мы видим в ужесточении контроля над предпринимателями со стороны всех профильных ведомств, внесении изменений в закон Красноярского края о пассажирских перевозках, в закон “Об административной ответственности” в части увеличения штрафных санкций. Дополнительно к этому необходимо ввести реестр недобросовестных перевозчиков, водителей и кондукторов.

По словам начальника ОГИБДД УВД по Красноярску Андрея Маерчука, еще в мае всероссийская проверка “Автобус” показала, что нарушения на дороге допускает каждая вторая маршрутка. Ежедневно правоохранительными органами фиксируется от 90 до 150 случаев несоблюдения правил маневрирования, превышения скорости, проезда на красный свет. С ним согласился и Валерий Краевский, замначальника управления Государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, который отметил, что за семь месяцев 2009 года по вине водителей пассажирского транспорта произошло 23 ДТП, тогда как за аналогичный период 2008 года было зафиксировано 20 ДТП. При этом было озвучено, что главные причины аварий на автобусном транспорте — чрезвычайно низкий уровень подготовки водителей и сознательное нарушение ими правил дорожного движения. На маршруты, кроме перевозчиков, работающих по договору, выходят “серые” предприниматели. Не имея ни расписания, ни билетов, водители на неисправных автобусах устраивают гонки. Работу по выявлению таких случаев должна была бы проводить ассоциация перевозчиков, но она предпочитает отстаивать лишь свои коммерческие интересы. Реально же эта функция ложится на надзорные органы. В ближайшие дни сотрудники ГИБДД и ревизоры начнут ездить на маршрутках под видом простых пассажиров. А на конечной остановке, в случае нарушения правил перевозок, будут оформляться необходимые документы.

А вот по мнению председателя правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаила Омышева, основным препятствием повышения качества обслуживания являются проблемы с кадрами и тарифами. Сегодня выпускники лицея © 56, который обучает водителей, идут работать в муниципальные предприятия, где заработная плата выше. Коммерсантам приходится брать на работу гастарбайтеров. Кроме того, приезжающие из соседних республик шоферы имеют категорию “D”, а ждать красноярских специалистов с корочками перевозчикам невыгодно. Не останавливает бизнесменов и факты, озвученные представителями ГИБДД: водители-иностранцы не готовы к напряженным условиям вождения в городе, что показывают сводки аварий.

Власти города считают, что выходом может стать и объединение разрозненных предпринимателей. Так можно будет организовать нормальную производственную базу, техосмотры, предрейсовые проверки, качественный ремонт и, самое главное, усилить ответственность бизнеса за все происходящее на дорогах.

К решению проблемы подключили и ученых. Заведующий кафедрой “Организации перевозок” СФУ Александр Фадеев заявил о необходимости введения конкурсов для заключения договоров на обслуживание пассажирских перевозок и о совершенствовании диспетчерской сети. Во-первых, по словам ученого, система спутниковой навигации должна не только фиксировать передвижение транспорта, но и осуществлять диспетчерское управление. Во-вторых, нужно улучшать инфраструктуру пассажирских перевозок, маршрутной сети, остановочных пунктов. В-третьих, необходимо решать вопрос о приоритете общественного транспорта на дорогах и выделять для него специальные полосы.

Ситуация осложняется и тем, что федеральный закон об организации пассажирских перевозок застрял в Госдуме в первом чтении. Однако власти города и края уже инициировали поправки в региональный правовой акт. Если они будут одобрены осенью, то появится возможность жестко наказывать тех, кто не желает вести социально важный бизнес по правилам.

— Обеспечение безопасности пассажиров — одна из важнейших задач администрации Красноярска, — подытожил Петр Пимашков. — Новую систему перевозок критиковали, критикуют и дальше будут критиковать, но определенные положительные результаты есть. Это факт, от него никуда не уйдешь. Вместе с тем мы видим, что ряд перевозчиков не хотят встать в общий строй, который предложен новой системой. Они надеются, что мы отступим. Это бесполезно. Мы будем последовательно, день за днем, наводить здесь порядок. Возможно, кто-то думает, что это будет очередная кампания, что мы пошумим с проверками, а потом займемся другими делами, тем более проблем в городе хватает. Но — нет! Это будет целенаправленная системная работа по наведению порядка в безопасности пассажирских перевозок. Это должны все понять.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА