Новости

“Ива” спешит на выручку

“Ива” спешит на выручку

“Ива” спешит на выручкуОт машин “скорой” микроавтобусы этой оперативной службы отличает раскраска:
на борта белых “газелей” нанесены оранжево-зеленые полосы, эмблема “Жилфонда” и надпись: аварийно-техническая служба ЖКХ. Эти “газели”, их раскраска, уверены, вскоре станут вполне привычными для жителей левобережья, как и легко запоминающийся телефон этого аварийного подразделения — 244-44-44.

С августа новая служба уже приступила к работе по обслуживанию жилых территорий трех районов города — Железнодорожного, Октябрьского и Центрального. Время работы “Ивы” — такое название дано этой аварийной жилищно-технической службе — с 17 часов вечера и до 8 утра по будням и круглосуточно по выходным дням. Пик особой нагрузки для аварийщиков выпадает на вечер, с 18—19 часов и до полуночи. Именно в это время фиксируется основной шквал телефонных звонков: люди возвращаются с работы, обнаруживают неполадки и начинают срочно названивать по аварийным номерам.

Главное отличие этой службы от привычных нам прежде — в мобильности и оснащенности.

— В Железнодорожном районе обслуживанием прежде занимался ПЖРЭТ © 7, который сегодня испытывает тяжелое финансовое положение, — поясняет Сергей Цирюльников, генеральный директор “Городской управляющей компании “Жилфонд”. — В Центральном районе обслуживание велось муниципальным предприятием ПЖРЭТ © 2, сегодня проходящим процедуру ликвидации. Поэтому часть людей оттуда мы распределили по своим структурам, часть работников забрали коммерческие подрядные организации, обслуживающие жилой фонд. Что касается Октябрьского района, там этими вопросами занимался предприниматель, имевший явно слабую техническую базу. Не стоит забывать о прогнозах специалистов, что муниципальные предприятия со временем будут вынуждены вообще уйти с этого рынка, у них два варианта: либо они должны перейти на коммерческую основу, либо попасть под ликвидирование. Не дожидаясь критической ситуации, мы решили действовать — проинвестировать одну из коммерческих структур на базе Октябрьского района, приобрести для этого необходимую технику, оборудование, чтобы это укрупненное предприятие было способно оперативно обслуживать жилой фонд трех районов города. Прежде было три подрядчика: три директора, три бухгалтера, три юриста-экономиста… Проведенная нами реформа по укрупнению аварийной службы позволила сосредоточить все в одних руках, поставить под единый контроль, что, уверены, обязательно скажется на результатах. В состав этой службы войдут около 60 специалистов, сегодня мы доукомплектовываем их штат, занимаемся вопросами оборудования новых бытовок, созданием условий, чтобы они могли работать круглосуточно.

Задача аварийных бригад — прибыть после полученного телефонного звонка в любую точку трех районов города, затратив не более 30 минут. Действительно, чем не “скорая помощь”? Экипажи аварийщиков “Ивы” с полным правом можно именовать бригадами быстрого реагирования.

— В составе нашей службы шесть мобильных экипажей, — говорит генеральный директор аварийной жилищно-технической службы “Ива” Сергей Колосов. — В каждом экипаже четыре специалиста: два электрика, сварщик и сантехник. Бригады оснащены всеми необходимыми инструментами, современным компактным оборудованием, которое легко транспортировать, заносить на любой этаж. Например, очень удобный миниатюрный вариант — пятилит-ровый сварочный пост — мечта сантехника. На случай, если ремонтные работы приходится выполнять в полной темноте, в обесточенном помещении, экипаж всегда может воспользоваться имеющимся в их арсенале генератором. Такая техническая оснащенность позволяет выполнять любые виды ремонтных работ оперативно, предотвращая распространение масштабов случившейся аварии.

“Ива” как раз и создана для оперативной ликвидации возможных аварий в жилом секторе, максимально быстрой реакции на сигналы жильцов — внезапные течи в кранах, порывы, засоры в трубах, прочие происшествия. Со временем аварийщики планируют выезжать и по частным заявкам жителей, не относящимся к обслуживанию управляющими компаниями, а также возьмут на обслуживание различные предприятия и бюджетные организации — школы и детские сады, где также нужна оперативная сантехническая помощь.

— Все звонки, поступающие на телефон единой дежурно-диспетчерской службы, записываются, — поясняет Сергей Цирюльников. — Это позволяет облегчить контроль, отслеживая результативность. Фиксируются поступивший звонок-заявка, время прибытия бригады на место. А после возвращения экипажа с вызова, как это делается в цивилизованных странах, оператор обязан позвонить жильцу и персонально убедиться, что услуга оказана, с хозяина квартиры не требовали мзду и итогом он остался полностью доволен. Цена услуги аварийной службы остается в рамках тех ценников, которые существуют сегодня. Для жителей она входит в статью оплаты “Содержание жилого фонда”, и мы не планируем никакого увеличения. Следующий наш шаг — правобережье, где сегодня тоже сложилась достаточно острая ситуация. Необходимая техника нами уже закуплена, ведется ее комплектование. Рассчитываем, что с 1 ноября здесь также появится единая аварийная служба, которая будет обслуживать жилой фонд всего правого берега.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА