Новости

Автошколы: в чем вина?

Автошколы: в чем вина?

Автошколы: в чем вина?В последнее время участились разговоры про плохую подготовку курсантов в автошколах, что якобы влияет на аварийность, приводит к увечьям и даже гибели людей. А так ли в автошколах все плохо? В Красноярске более 30 автошкол. Как и в любом бизнесе, есть сильные и слабые участники. Да, у ряда школ отозвана лицензия, и они находятся под угрозой закрытия. Но есть и другие — с собственным автодромом, оборудованными учебными классами, опытными преподавателями и инструкторами.

Так почему с каждым годом увеличивается количество ДТП? Только лишь автошколы виноваты? Покажите мне инструктора, советовавшего курсанту объехать пробку по встречной полосе, в городе проехать со скоростью
80—90 км/час, проскочить на запрещающий сигнал светофора. А ведь эти нарушения мы видим сплошь и рядом!

На госпредприятиях осталась хорошая традиция — перед годовым техосмотром проводить техминимумы. Приглашаются преподаватели ПДД, проводятся лекции, водители сдают экзамены. А как обстоят дела на мелких коммерческих предприятиях — в такси, частных автобусных хозяйствах? Увы. Здесь не безопасность играет главную роль.

Правильно было бы ввести переэкзаменовку водителей-любителей. Хотя бы раз в 10 лет. За этот срок меняются ПДД, вводятся новые знаки, да и просто без повторения многое забывается.

Что еще влияет на рост ДТП? Боль России — дороги. Узкие, неосвещенные, неубранные улицы не способствуют безопасности. За последние несколько лет автопарк вырос в разы. Дороги не справляются с нагрузкой. Те, которые реконструируются, порой небезопасны. Например, улица Шахтеров. Неправильный отрицательный угол наклона дороги при повороте на спуске уже привел к нескольким ДТП. А ведь после реконструкции не прошло и года.

Поговорим о ГАИ. Во главу угла поставлена выявляемость нарушений ПДД. Но ведь это еще и профилактический орган! Если госавтоинспекторы внесут свои замечания по открытым колодцам, отсутствующей разметке, “заросшим” знакам, грязным светофорам — это будет весомый вклад в профилактику нарушений ПДД.

Так называемые “такси” стоят на автобусных остановках. Водители маршруток порой вынуждены высаживать пассажиров на проезжую часть. Это ли не угроза безопасности? А гонки самих маршруток с полным салоном людей? Неужели экипажи ГАИ этого не видят? Или они ездят по другим дорогам? Или опять автошколы в этом виноваты?

…В 90-е годы популярной формой сдачи экзамена был экстерн — самостоятельная ускоренная подготовка. Будущий водитель дома заучивал билеты, накатывал на пустыре упражнения и шел сдавать экзамен. И потом выезжал на дороги города, на трассу. Сегодня мы пожинаем плоды экстерна.

Я не оправдываю автошколы. И у нас много недостатков нужно устранять. У всех на слуху предложение увеличить практику вождения учебного автомобиля до 50 часов. И это правильно. Больше практики — больше опыта. Но при этом по той же методике обучения предлагается сократить почти вдвое часы на теорию. А значит, можно будет обвинить автошколы в плохой подготовке курсантов по ПДД. Едут неплохо, но правил не знают!

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА