Новости

Точка выздоровления

Точка выздоровления

Представители одной из последних пребывавших в свободном плавании отраслей экономики — наружной рекламы — сегодня активно жалуются на действия властей, которые решили навести порядок на этом рынке. А представители власти, со своей стороны, призывают предпринимателей соблюдать новые правила игры. Ведь, переболев временем беззакония, пора вставать на путь выздоровления.

Столкновению интересов бизнеса и закона и был посвящен круглый стол “Наружная реклама в городской среде Красноярска: проблемы и перспективы”, который собрал все заинтересованные стороны — общественность, представителей рекламного бизнеса, городской власти, депутатов горсовета и Законодательного собрания края. Разговор был жестким и конструктивным, в итоге стороны сошлись во мнении: действовать необходимо сообща. Только в этом случае можно добиться результатов.

В ходе обсуждения поднималось несколько вопросов, главный из которых — законность такого бизнеса. Ни для кого уже не секрет, что рекламой краевой центр сегодня украшают не только официально зарегистрированные и платящие налоги фирмы. Рядом с добросовестными предприятиями уживаются и те, что действуют без каких-либо правоустанавливающих документов. Управлением по наружной рекламе городской администрации зарегистрировано около полутора тысяч незаконно установленных рекламных конструкций.

— Меры по очистке города от таких щитов необходимо было принять не только потому, что у этих фирм нет разрешений, — говорит исполняющая обязанности начальника финансово-договорного отдела управления наружной рекламы Юлия Логачева. — Дело в том, что многие конструкции не соответствуют элементарным нормам безопасности.

По словам Юлии Логачевой, в управление наружной рекламы постоянно звонят красноярцы, которые жалуются на слишком спешную установку рекламщиками тех же баннеров: весь процесс длится 15 минут. Наспех водруженные щиты качаются на ветру и грозят упасть людям на головы. Есть и другие факты: так, одни незаконные рекламные носители устанавливают рядом с детским садом, на месте проезда автомобилей, другие — на переходе пешеходов через дорогу.

— Рекламные конструкции не должны мешать восприятию наиболее ценных архитектурных сооружений города, создавать помехи для движения или перекрывать тротуары, — поддержал представителя городской администрации председатель общественного совета по рекламе Лев Закоурцев. — Но тот, кто незаконно устанавливает носители, не утруждает себя вопросами безопасности и эстетики. Такие предприниматели мешают работе рынка, бросают тень на тех, кто вкладывает средства в бизнес и честно платит налоги. Поэтому мы поддерживаем политику города, касающуюся демонтажа незаконных конструкций.

Впрочем, собравшиеся за круглым столом предприниматели вовсе не собирались публично распинать фирмы, работающие без каких-либо разрешений. Рекламщиков больше волновала другая проблема, в которой, как показал разговор, они не смогли разобраться. Лев Закоурцев попенял управлению наружной рекламы: в вышедшем в июле этого года постановлении о сносе самовольных рекламных конструкций не прописано — какие же щиты считаются незаконными.

— В постановлении ничего не сказано о тех случаях, когда действие разрешения закончилось буквально вчера, — заметил председатель общественного совета по рекламе. — Выходит, что в одночасье добросовестный предприниматель становится нелегалом. Его что, тоже сносить? А налоги, а работники, а их семьи?

По данным Льва Закоурцева, в Красноярске насчитывается 400 конструкций, на которые закончился срок действия согласований. Продлить разрешения фирмы попросту не могут, потому что в городе отсутствует документ, регламентирующий эту процедуру.

Однако, как говорят в управлении наружной рекламы, сегодня никто не собирается сносить конструкции с имевшимися ранее разрешениями. Незаконными считаются только те щиты, документы на которые никогда не выдавались. Что же касается постановления о порядке проведения аукционов, выдаче разрешений и заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламы, а также методики расчетов платы по договорам, то они уже в сентябре будут вынесены на рассмотрение депутатов горсовета.

— Надеюсь, на сессии 22 сентября мы их примем, — отметила депутат горсовета Елена Пензина. — Но решать вопрос о том, на каких местах можно размещать баннеры, только силами управления наружной рекламы неправильно. Необходимо организовать общественный совет, в который входили бы архитекторы, рекламщики, депутаты, представители власти.

Удастся ли сразу после принятия горсоветом новых постановлений запустить их в работу? Депутаты пояснили: чтобы ускорить процедуру, карту размещения точек рекламного приложения будут разрабатывать параллельно с выдачей разрешений.

Еще одной важной темой прошедшего круглого стола стали вопросы этики и эстетики. На протяжении всего разговора его участники произносили высокие слова о красоте Красноярска, о сохранении архитектурной целостности центра города. Правда, взгляд у представителей рекламного бизнеса на эту проблему один, а у депутатов и власти — другой. Последние сошлись во мнении, что рекламные щиты зачастую не только уродуют краевой центр, но и выглядят неуместно с морально-этической точки зрения.

— Вчера на мой сайт пришло письмо от молодого человека, который возмущен рекламой фильма “Бесславные ублюдки”, — рассказал депутат Законодательного собрания Алексей Клешко. — Он пишет: “Как можно в стране, которая потеряла столько людей во Второй мировой войне, рекламировать фильм словами: “Вы не видели
войны, если не видели ее глазами Тарантино”. И это при живых участниках Великой Отечественной! Почему ветераны, пришедшие на парад 9 мая, должны любоваться на рекламный щит “Бош — настоящее немецкое качество”? Такая реклама задевает душевные струны людей, и представители бизнеса должны относиться к этому с пониманием.

— Сначала меня немного возбуждает, после шокирует, а потом и вовсе начинает раздражать совершенно обнаженная женщина с призывным взором, многократно повторяющаяся на рекламных щитах, — признался заслуженный архитектор Красноярска Арэг Демирханов. — В большом количестве это уже плохо. Реклама должна иметь глубину идейно-художественного содержания и совершенство исполнения.

Вопросов у участников круглого стола накопилось немало, и решить их все в беседе так и не удалось. Однако у представителей власти и бизнеса есть надежда, что обсуждение насущных проблем рекламного рынка краевого центра продолжится. Пусть не за круглым столом, а на общественном совете, который будет создан в Красноярске. И постепенно от критической точки мы перейдем к выздоровлению.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА