Новости

А паровоз - летит

А паровоз -  летит

А паровоз -летитНаш город многому обязан железной дороге. Благодаря “железке”, прошедшей через него, Красноярск сумел стать центром губернии, потеснив считавшийся прежде становым губернским градом Енисейск. Именно с появлением “чугунки” население Красноярска начало год от года увеличиваться, а город, соответственно, расширяться. Именно железная дорога с ее депо, железнодорожными мастерскими стала прологом для зарождения рабочего класса в прежде исконно ремесленном сибирском городке и для последовавших революционных волнений.

Все это, спустя десятилетия, отразилось в названиях красноярских улиц, многие из которых напрямую связаны с железной дорогой, с судьбами людей, посвятивших себя “железке”.

Улица Вильского получила название в честь красноярца — Героя Советского Союза. Но мало кто знает, что, вернувшись с фронта, Вильский трудился сначала кочегаром в локомотивном депо, а потом — помощником машиниста электровоза.

Улица Забобонова также названа в честь Героя Советского Союза, погибшего в уличных боях за Будапешт в январе 1945 года. В пригороде венгерской столицы Диошиде ему установлен памятник. До начала Великой Отечественной Иван Семенович Забобонов трудился угольщиком на железнодорожном складе станции Тайга.

Улица Копылова (бывшая Боярская в Николаевке) названа в честь столяра Ачинско-Минусинской железной дороги. Будучи большевиком, Николай Миронович Копылов после прихода колчаковцев ушел в подполье, возглавил партизанский отряд. 13 ноября 1919 года по наводке провокатора партизанский вожак попал в окружение и погиб в бою. По другой версии, застрелился, не желая попасть живым в руки карателей.

Улица Парадовского (бывшая Николаевская в Николаевке) получила название в честь директора Красноярского железнодорожного училища имени Николая Второго. С установлением в Красноярске советской власти он стал комиссаром железной дороги, возглавил сопротивление красногвардейцев и железнодорожников мятежникам-белочехам. За “действия, направленные против легионеров Чехословацкого корпуса” был расстрелян белочехами на станции Красноярск. Тело Александра Феликсовича Парадовского после казни так и не было найдено.

Улица Попова названа в честь Героя Советского Союза, погибшего 22 сентября 1943 года в боях за Украину. До начала войны работал учителем в железнодорожной школе © 30 города Абакана, ныне носящей его имя.

Улица Рогова (бывшая 14-я Продольная в Покровке) получила название в честь слесаря депо станции Красноярск — руководителя восстания красноярских железнодорожников в 1905—1906 годах. После установления советской власти Алексей Гаврилович Рогов становится одним из руководителей Центрального Комитета профсоюзов железной дороги.

Улица Сосновского (бывшая Нагорная в Покровке) названа в честь выпускника Красноярской школы военных техников (в настоящее время это железнодорожный техникум), погибшего в боях под Калугой 7 августа 1943 ода и посмертно получившего звание Героя Советского Союза.

Улица Уланова (бывшая 12-я Продольная в Покровке) получила название в честь начальника спецотрядов по ликвидации бандитских формирований в Енисейской губернии после Гражданской войны, выпускника Красноярского железнодорожного училища имени Николая Второго.

Железная дорога — стальная артерия города, прошедшая через судьбы и сердца многих жителей краевого центра. Город чтит и помнит людей, чья жизнь так или иначе соприкоснулась с ней. Подтверждением тому — названия городских улиц. К сожалению, нет пока в этом “железнодорожном” перечне улицы, бульвара или проспекта имени Виктора Астафьева — могучего писателя, юношеская трудовая деятельность которого тоже началась с железной дороги, с должности сцепщика вагонов на одной из станций Красноярска, Базаихе.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА